Как указывалось выше, на многих участках горных дорог, особенно на спусках, наблюдаются наплывы, гребенка и волнистость покрытия, что объясняется не только низким качеством материалов, но и слабой конструкцией усиления. Как правило, поперечный и продольный профили исправляют, применяя карьерную гравийно-песчаную смесь, укладываемую слоями толщиной от 3 до 15 см. При этом получается слоистый «пирог», в котором между слоями из связных материалов (например, между слоем черного щебня и покрытием, устроенным способом смешения на дороге) располагается слой из слабо связного гравийного материала, гранулометрический состав которого не всегда соответствует гранулометрическому составу плотных смесей. В этом случае в слое прочный скелет не образуется, а крупные фракции как бы плавают среди мелких. Под действием нагрузки эти слои будут иметь повышенную подвижность и невысокую прочность. Недостаточная плотность отдельных слоев в сочетании со значительными прогибами покрытия, вызванными несоответствием конструкций дорожной одежды требованиям движения, ведет к образованию волн, колеи и разрушению дорожной одежды. Например, на одном из горных участков автомобильной дороги Снятии — Креминцы на существующем покрытии, устроенном способом смешения на дороге, был уложен слой из гравийного материала толщиной 6-12 см, а поверху — покрытие из черного щебня толщиной 5-8 см. В результате на спусках по слою гравия произошла задвижка верхнего слоя. Лучший вариант усиления дорожных одежд на таких участках достигается окирковкой существующих покрытий в жаркую погоду (или в холодную с подогревом), измельчением окиркованного материала, добавлением гравия и смешением старого и нового материала с вяжущим на дороге. Это дает возможность получить слой однородного черного материала с достаточным модулем упругости.
Related Articles
Радиоактивная пыль
Наиболее вредными являются частицы крупностью более 10 мкм, которые задерживаются верхними дыхательными путями, и частицы крупностью 0,5-5 мкм, которые проникают в легкие и задерживаются там. Частицы же крупностью менее 0,2-0,3 мкм проникают в легкие и удаляются обратно вместе с выдыхаемым воздухом. При большой запыленности воздуха в легких оседает значительная часть пыли, поэтому необходимо контролировать
Теснота связи между исследуемыми признаками
При определении глубины промерзания дорожных, конструкций в юго-восточной части Западной Сибири за расчетную принимали такую вероятностную величину, которая может наблюдаться при данных климатических условиях района строительства в наиболее мягкую зиму, характеризующуюся медленным накоплением отрицательных температур воздуха. Такой подход вызван тем,
Процесс переноса и отложения снега
Приблизительно девять десятых всей массы воздуха, составляющего воздушную оболочку земного шара, находится ниже уровня 20 км, три четверти — ниже 10 км и половина — ниже 5 км. Атмосфера состоит из трех основных слоев: тропосферы — нижнего слоя, имеющего на экваторе высоту 17-18 км, а у полюсов около 8 км, стратосферы, простирающейся от границы