Еще более затруднительно предохранять сталь от коррозии при наличии солей — хлоридов в условиях пониженной щелочности среды, что наблюдается при карбонизации бетона. Нередко защитный слой бетона над стальной арматурой оказывается практически полностью, и тогда его щелочность резко понижается до рН 8,5-9. Сохранность арматуры в таком бетоне не обеспечивается не только в присутствии хлоридионов, но даже в условиях обычного воздействия кислорода воздуха и влаги. Что же касается действия хлористых солей, то оно при этом особенно опасно. Измерение, специально выполненное А. Б.Островским и одним из авторов книги в МАДИ, показали, что в условиях интенсивного движения автомобильного транспорта вблизи поверхности покрытия концентрация углекислого газа более чем в 10 раз превышает его среднюю концентрацию в атмосфере, причем при увеличении напряженности транспортных потоков эта цифра растет. Соответственно возрастает и опасность карбонизации бетона. Таким образом, вопросы защиты арматуры в железобетоне от коррозии под действием реагентов, применяемых для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, относятся к наиболее важным, и защита от коррозии арматуры представляет актуальную задачу.
Related Articles
Задача выбора оптимального положения продольного профиля
Функция-критерий должна представлять величину строительных и эксплуатационных расходов, а значит зависеть от рельефа местности, который тоже необходимо задать аналитическим выражением. Таким образом, задача выбора оптимального положения продольного профиля автомобильных дорог сводится к задаче выбора среди множества кривых, представляющих
Коррозионные повреждения металлических частей
К этому виду относятся весьма часто обнаруживаемые сквозные повреждения выхлопной системы двигателя — глушителей, коллекторов выхлопных труб и т. п. По результатам опроса частных владельцев автомашин в Великобритании выявлено, что при небольшом количестве против огололедных реагентов коррозия деталей и агрегатов автомашин наблюдалась почти в 2 раза реже, чем при использовании неингибированных реагентов — хлоридов.
Угроза мостам
Большую угрозу сооружениям создают ледяные заторы. Затор представляет собой скопление остановившегося льда, к которому прибиваются все новые и новые льдины. В результате этого происходит быстрый рост ледяной плотины, подъем горизонта весенних вод и затопление окружающей местности. Затор не может расти бесконечно, в конце концов он прорывается и в прорыв с огромной силой устремляются скопившиеся вода […]