В результате улучшается состояние бетона как в летний, так и в зимний период эксплуатации дорог, поскольку закупорка (кольматация) пор, сопровождающаяся также гидрофобизацией покрытия, существенно затрудняет диффузию воды и водных растворов солей в бетон. В СССР интересные эксперименты, подтвержденные опытно-промышленным внедрением, получены при использовании кремнийорганических веществ, адсорбция и хемосорбция которых на поверхности в несколько раз понижает работу адгезии льда к дорожному покрытию, снижает скорость и глубину диффузии арматуру от действия хлоридов, как содержащихся в добавке, так и проникающих внутрь бетона в результате использования реагентов для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, причем даже малые концентрации нитрита (или нитрит нитрата) кальция существенно тормозят коррозию стали в плотном бетоне. Важно отметить также, что при отношении нитрит нитрата кальция к хлориду кальция в добавке более чем 1:1 по массе ННХК способна предохранять арматуру от коррозии и в трещинах бетона, а также в условиях карбонизированного защитного слоя бетона. Таким образом, введение в бетон недефицитных и доступных добавок, содержащих хлорид кальция, позволяет решить задачу резкого повышения долговечности цементобетонных дорог в условиях применения хлористых солей и их модификаций для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах. Поскольку при использовании перечисленных добавок в бетон одновременно решаются и вопросы ускорения строительных работ, и ввода дороги в эксплуатацию, а также повышения механических свойств дорожных бетонов и ликвидации сезонности работ (за счет применения этих добавок в качестве противоморозных), применение таких добавок следует рассматривать как весьма перспективное.
Related Articles
Проблема сохранности железобетонных конструкций
Однако при использовании предварительно напряженного железобетона опасность коррозии выше, поскольку в этом случае глубокие коррозионные язвы могут привести к полному обрыву арматуры, на которую обычно передается напряжение (величина напряжения составляет 0,6-0,7 от разрушающего). Известно, что под действием хлоридов в некоторых случаях возможно также охрупчивание стали и ее коррозионное растрескивание. С увеличением концентрации хлоридов в бетоне
Льдоскалыватель
Эксплуатация машины должна осуществляться при исправном состоянии резцов фрезы и резцового диска, а также предохранительной муфты со срезным штифтом. Несмотря на наличие предохранительной муфты, необходимо учитывать возможность поломки резцов при встрече фрезы с препятствиями, например люками фекальной канализации, решетками колодцев ливневой канализации и т. п. При работе водитель льдоскалывающей машины должен избегать соприкосновения
Виды поперечных профилей
Различают следующие виды поперечных профилей улучшенных грунтовых дорог: а) серповидный — улучшение на всю ширину полотна, толщина слоя улучшенного грунта по оси 15-20 см, у бровок — 4-5 см; б) полукорытный — при улучшении грунта в пределах проезжей части на 20-30 см с частичным улучшением на обочинах; в) корытный — при улучшении грунта в пределах