В результате улучшается состояние бетона как в летний, так и в зимний период эксплуатации дорог, поскольку закупорка (кольматация) пор, сопровождающаяся также гидрофобизацией покрытия, существенно затрудняет диффузию воды и водных растворов солей в бетон. В СССР интересные эксперименты, подтвержденные опытно-промышленным внедрением, получены при использовании кремнийорганических веществ, адсорбция и хемосорбция которых на поверхности в несколько раз понижает работу адгезии льда к дорожному покрытию, снижает скорость и глубину диффузии арматуру от действия хлоридов, как содержащихся в добавке, так и проникающих внутрь бетона в результате использования реагентов для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, причем даже малые концентрации нитрита (или нитрит нитрата) кальция существенно тормозят коррозию стали в плотном бетоне. Важно отметить также, что при отношении нитрит нитрата кальция к хлориду кальция в добавке более чем 1:1 по массе ННХК способна предохранять арматуру от коррозии и в трещинах бетона, а также в условиях карбонизированного защитного слоя бетона. Таким образом, введение в бетон недефицитных и доступных добавок, содержащих хлорид кальция, позволяет решить задачу резкого повышения долговечности цементобетонных дорог в условиях применения хлористых солей и их модификаций для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах. Поскольку при использовании перечисленных добавок в бетон одновременно решаются и вопросы ускорения строительных работ, и ввода дороги в эксплуатацию, а также повышения механических свойств дорожных бетонов и ликвидации сезонности работ (за счет применения этих добавок в качестве противоморозных), применение таких добавок следует рассматривать как весьма перспективное.
Related Articles
Уменьшение образования пыли
На практике уделяют много внимания устранению пылеобразовання. Борьба с пылью сводится к уменьшению образования пыли в процессах добычи, транспортирования и переработки по-лезных ископаемых; устранению попадания ее в рабочую атмосферу; улавливанию пыли, попавшей в рабочую атмосферу, отделению ее от воздуха (газов) и осаждению в специальных емкостях. Уменьшение образования пыли достигается: применением способов добычи, при которых образование […]
Резервы и кавальеры
Канавы эти должны иметь уклон дна не менее 0,002. На болотах и в речных поймах допускается применение уклона не менее 0,001. Нагорные канавы делают глубиной не менее 0.6 м с шириной по дну 0,6 м для путей колеи 1 524 мм и соответственно 0,5 для путей колеи 750 мм при полуторных откосах. Дно и откосы […]
Воздействие химических реагентов, применяемых для борьбы со снежно-ледяными образованиями, на черные металлы, материалы дорожных покрытий, резину, кожу и зеленые насаждения
Технико-экономические показатели Выбор химических реагентов для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах кроме экономических показателей зависит от их физико-химических свойств: растворимости, эвтектической температуры, кинетики плавления льда, гигроскопичности, слеживаемости, а также от технических и санитарно-гигиенических характеристик, условий перевозки, хранения и нанесения