Проектирование, строительство, а также содержание и ремонт внутрихозяйственных дорог представляют собой не только очень актуальную, но и сложную в научно-техническом отношении задачу, отличающуюся весьма существенными особенностями, учет которых может дать значительный народнохозяйственный эффект. Особенности сельскохозяйственных, и в первую очередь внутрихозяйственных, дорог изучены еще недостаточно. В результате в ряде случаев вновь построенные дороги уже в первые годы эксплуатации разрушаются и перестают удовлетворять требования движения по ним транспорта. Технические параметры внутрихозяйственных дорог и конструкции дорожных одежд при близких показателях интенсивности движения и прочих равных условиях проектирования в различных областях страны часто существенно1 отличаются друг от друга. Исследования последних лет показали, что при решении научных и практических вопросов проектирования, строительства и ремонта сельскохозяйственных дорог целесообразно учитывать ряд факторов, определяющих специфику таких дорог: 1) влияние технологии и организации сельскохозяйственных работ; 2) социальные факторы развития современного села; 3) типы нагрузок (включая тракторы, тракторные поезда, нагрузки в строительный период); 4) режим движения (включая пиковые ситуации — ПС); 5) народнохозяйственную ценность сельскохозяйственных угодий; 6) особенность экономических обоснований, учитывающих эффективность сельскохозяйственного производства; 7) особенности финансирования (различные каналы финансирования дорожного строительства в колхозах и совхозах, государственное кредитование); 8) разбросанность объектов на значительной территории; 9) малую капиталоемкость одного объекта; 10) разнотипность работ; 11) значительный объем работ по благоустройству; 12) специфику поселковых дорог; 13) специфику организационной структуры строительства.
Related Articles
Развитие дорожного хозяйства
Плановая эффективность рассчитывается и анализируется при составлении проектов планов капитального строительства и их утверждении. Цель расчетов плановой эффективности — аргументировать целесообразность принимаемых плановых решений и их преимущества по сравнению с другими решениями. Фактическая эффективность рассчитывается
Путь фильтрации
Такой же характер имеют и кривые других изотерм ниже нуля, параметры которых также могут быть определены по данным наблюдений. Обработка наблюдений показала, что значения параметров других изотерм связаны со значением параметра. Так, изотерма, соответствующая температуре, при которой практически вся адсорбционная вода утрачивает свою подвижность, имеет значение параметра равно от 0.1 до 0.85, в зависимости от […]
Опоры
При составлении плана организации ремонта мостов и других искусственных сооружений необходимо тщательно продумать сроки выполнения работ, особенно при устройстве опор. Опоры, и в первую очередь их фундаменты, сооружают в период, когда, по многолетним данным для данной местности, паводки не наблюдаются (например, октябрь — апрель для Прикарпатья). Работы по устройству гидроизоляции проезжей части лучше выполнять в […]