Проектирование, строительство, а также содержание и ремонт внутрихозяйственных дорог представляют собой не только очень актуальную, но и сложную в научно-техническом отношении задачу, отличающуюся весьма существенными особенностями, учет которых может дать значительный народнохозяйственный эффект. Особенности сельскохозяйственных, и в первую очередь внутрихозяйственных, дорог изучены еще недостаточно. В результате в ряде случаев вновь построенные дороги уже в первые годы эксплуатации разрушаются и перестают удовлетворять требования движения по ним транспорта. Технические параметры внутрихозяйственных дорог и конструкции дорожных одежд при близких показателях интенсивности движения и прочих равных условиях проектирования в различных областях страны часто существенно1 отличаются друг от друга. Исследования последних лет показали, что при решении научных и практических вопросов проектирования, строительства и ремонта сельскохозяйственных дорог целесообразно учитывать ряд факторов, определяющих специфику таких дорог: 1) влияние технологии и организации сельскохозяйственных работ; 2) социальные факторы развития современного села; 3) типы нагрузок (включая тракторы, тракторные поезда, нагрузки в строительный период); 4) режим движения (включая пиковые ситуации — ПС); 5) народнохозяйственную ценность сельскохозяйственных угодий; 6) особенность экономических обоснований, учитывающих эффективность сельскохозяйственного производства; 7) особенности финансирования (различные каналы финансирования дорожного строительства в колхозах и совхозах, государственное кредитование); 8) разбросанность объектов на значительной территории; 9) малую капиталоемкость одного объекта; 10) разнотипность работ; 11) значительный объем работ по благоустройству; 12) специфику поселковых дорог; 13) специфику организационной структуры строительства.
Related Articles
Применение реагентов в жидком состоянии
При надлежащей высоте слоя снега щетка после работы плуга обеспечивает его очистку в том случае, если деформация ворса находится в пределах 20-30 мм. Для получения такой деформации необходимо использовать механизм вывески щетки, уменьшающий или увеличивающий величину массы щетки, передаваемой на дорожное покрытие и вызывающей деформацию ворса. Регулировку вывешивающего устройства осуществляют изменением длины штока и длины […]
Основные причины усиленного накопления влаги в верхней части земляного полотна
Если раньше глубина промерзания (по оси дороги) составляла, например, в центральных районах в среднем 1.2 м, то в настоящее время она достигает 2 м. Значительное увеличение глубины промерзания и температурных градиентов связано с полным удалением снега с поверхности проезжей части и обочин и с применением усовершенствованных водонепроницаемых покрытий, а также углубленных дорожных канав и т. […]
Протяженность основной сети
Общая протяженность основной сети автомобильных дорог, к которой относятся дороги общегосударственного, республиканского и областного значения по состоянию на 1.1 1960 г. составили 327,7 тыс. км, или 24% всей учтенной сети дорог страны. Формирование основной, опорной сети автомобильных дорог характерно и для капиталистических стран, где она занимает 25-50% от общего протяжения дорог. По произведенному ИКТП анализу