Для внутрихозяйственных дорог характерно наличие подвижных нагрузок не только в виде грузовых, легковых автомобилей и автобусов. Здесь на многих маршрутах в значительной степени (до 50…60%) используются тракторы и тракторные поезда. На внешнехозяйственных перевозках наряду с грузовыми автомобилями все шире применяют автопоезда. В условиях сельского хозяйства автопоезда экономически целесообразно использовать при расстоянии перевозок более 20…30 км. На внутрихозяйственных перевозках ввиду небольшой дальности маршрута (менее 5…10 км) значительно экономичнее тракторные поезда (доставка зерна от комбайнов на тока, от тока до хранилищ сельскохозяйственного предприятия; перевозка сахарной свеклы при перевалочном и поточно-перевалочном способах организации уборочно-транспортного процесса; доставка зеленой массы к месту силосования, сенажа; различные перевозки внутри ферм и животноводческих комплексов; вывоз органических и химических удобрений на поля и др.). Различают тракторные прицепы малой грузоподъемности (1,5… 3,0 т), средней (3,0…5,0 т), большой (5…8 т), особо большой (более 8 т), прицепы-тяжеловозы. В сельском хозяйстве используют в основном двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности, причем последние в ряде областей составляют около 50% структуры парка прицепов полной массой 7,3… 12 т. В последнее время наблюдается насыщение сельскохозяйственных предприятий тракторными прицепами полной массой до 15…19 т. В соответствии с Продовольственной программой СССР сельскому хозяйству с 1984 по 1990 г. намечено выделить 3000… 3060 тыс. грузовых автомобилей, 3200…3300 тыс. тракторных прицепов, ПО…116 тыс. молоковозов, 50…53 тыс. полуприцепов-скотовозов, 76…78 тыс. автомобилей-рефрижераторов. Для эффективного использования тракторных и автопоездов наряду с дорогами должны быть благоустроены и специальные площадки для маневрирования в местах погрузки (у складов, у погрузочно-разгрузочных механизмов).
Related Articles
Притрассовые базы
Большое значение при организации подсобных производств приобретает вопрос об их размещении по отношению к дороге. Крупные базы и заводы размещаются обычно — вблизи источников основного вида сырья. Места же размещения вдоль дороги притрассовых баз постоянного или передвижного типа выбираются на основании организационно-технических соображении и экономических расчетов. Подсобные производства
Методы уменьшения величины сил
Первым из таких процессов является интенсификация пассивного способа борьбы со скользкостью. Этот способ состоит в распределении по поверхности дорожного покрытия минеральных фрикционных материалов, способных увеличить коэффициент сцепления дороги, покрытой льдом, с автомобильными шинами. Практика показывает, что распределение минеральных фрикционных материалов при борьбе со скользкостью обеспечивает повышение коэффициента сцепления в течение только короткого периода, не превышающего
Содержание и ремонт асфальтобетонных покрытий
Ремонт покрытий, построенных по способу смешения на дороге и имеющих сильно изношенную поверхность со значительной ямочностью на большой площади, можно выполнять путем сплошного выравнивания покрытия. Для этого покрытие предварительно очищается от пыли и грязи, вскирковывается, рыхлится дисковыми боронами, затем на него рассыпается требуемое количество