Для внутрихозяйственных дорог характерно наличие подвижных нагрузок не только в виде грузовых, легковых автомобилей и автобусов. Здесь на многих маршрутах в значительной степени (до 50…60%) используются тракторы и тракторные поезда. На внешнехозяйственных перевозках наряду с грузовыми автомобилями все шире применяют автопоезда. В условиях сельского хозяйства автопоезда экономически целесообразно использовать при расстоянии перевозок более 20…30 км. На внутрихозяйственных перевозках ввиду небольшой дальности маршрута (менее 5…10 км) значительно экономичнее тракторные поезда (доставка зерна от комбайнов на тока, от тока до хранилищ сельскохозяйственного предприятия; перевозка сахарной свеклы при перевалочном и поточно-перевалочном способах организации уборочно-транспортного процесса; доставка зеленой массы к месту силосования, сенажа; различные перевозки внутри ферм и животноводческих комплексов; вывоз органических и химических удобрений на поля и др.). Различают тракторные прицепы малой грузоподъемности (1,5… 3,0 т), средней (3,0…5,0 т), большой (5…8 т), особо большой (более 8 т), прицепы-тяжеловозы. В сельском хозяйстве используют в основном двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности, причем последние в ряде областей составляют около 50% структуры парка прицепов полной массой 7,3… 12 т. В последнее время наблюдается насыщение сельскохозяйственных предприятий тракторными прицепами полной массой до 15…19 т. В соответствии с Продовольственной программой СССР сельскому хозяйству с 1984 по 1990 г. намечено выделить 3000… 3060 тыс. грузовых автомобилей, 3200…3300 тыс. тракторных прицепов, ПО…116 тыс. молоковозов, 50…53 тыс. полуприцепов-скотовозов, 76…78 тыс. автомобилей-рефрижераторов. Для эффективного использования тракторных и автопоездов наряду с дорогами должны быть благоустроены и специальные площадки для маневрирования в местах погрузки (у складов, у погрузочно-разгрузочных механизмов).
Related Articles
Натяжение тросового ограждения
Натяжение тросового ограждения должно быть умеренным и регулироваться с учетом температуры воздуха. Чрезмерное натяжение приводит к тяжелым последствиям при наезде автомобиля. Ограждение из железобетонных брусьев неэффективно, так как крепление при ударе часто выходит из строя. Опыт эксплуатации горных автомобильных дорог зимой показал нецелесообразность устройства ограждений в виде криволинейного бруса на участках,
Удобообрабатываемость
С этой точки зрения наилучшей удобообрабатываемостыо характеризуются мелкозернистые — песчаные бетоны. Для обычных бетонов количество растворной части в смеси выражают коэффициентом раздвижки. В приведенной ниже формуле отражается физический смысл коэффициента раздвижки: В числителе этой формулы приведен объем растворной части бетона, в знаменателе — объем пустот в щебне. Следовательно, коэффициент
Перевозка укладочных материалов к месту производства работ
Способ транспортирования материалов к месту производства работ решается проектом организации работ отдельно для каждого случая. Развозка шпал производится на автомашинах или тракторах с прицепами. При укладке станционных и внутризаводских путей целесообразно транспортирование шпал тележками ЦНИИ-3 или путевыми вагончиками по рядом расположенному построенному ранее пути. Шпалы выгружают у подошв откоса насыпей, а в выемках — у […]