Это можно объяснить тем, что, с одной стороны, в этот период строительство не располагало достаточным опытом применения объемно-блочных и крупнощитовых опалубок и, с другой стороны, специалисты, очевидно, считали, что переставные опалубки в силу их определенных модульных размеров будут сдерживать творческие поиски архитекторов. Однако зарубежный опыт коренным образом опровергает это мнение, особенно когда речь идет о массовом жилищном строительстве. Следует учесть также, что строительство зданий повышенной этажности в 16 и более этажей приобретает все более массовый характер, и относиться к нему следует не как к индивидуальному строительству. В связи с этим не обходимо решать вопросы унификации, повторяемости и типовых секций. Опыт строительства домов в переставных опалубках в Ленинграде, Кишиневе, городах зоны Кавказских Минеральных Вод и других показал существенные преимущества в сравнении со скользящей опалубкой по целому ряду показателей. Заметим, что в зарубежных странах, где монолитное домостроение также начиналось с применения скользящей опалубки, в последнее время удельный вес переставных опалубок в общем объеме строительства из монолитного железобетона возрастает. Несомненными достоинствами переставной опалубки являются высокая степень унификации средств возведения, возможность изменения протяженности или высоты здания без нарушения технологии или последовательности выполнения операций. Опыт показывает, что переставную опалубку целесообразно применять при массовом строительстве зданий с унифицированными конструктивными и объемно-планировочными решениями. Монолитность всех узлов, возможность оптимального армирования рам обеспечивают конструкциям таких зданий высокую несущую способность и жесткость, а также значительное сокращение расхода металла.
Related Articles
Регулирование режима работы
Вибраторы устанавливаются между собой соосно. Электромагниты, установленные на виброраме, служат для крепления металлической формы к вибростолу. Их опорная поверхность находится в одном уровне с верхней плоскостью вибростола. Вибростол устанавливают на нижнюю раму при помощи четырех пружинных опор, благодаря затяжке которых производится установка верхней поверхности виброплощадки в горизонтальной плоскости. Нижняя рама крепится к фундаменту анкерными болтами. […]
Конструкции цементобетонных покрытий
Дорожные одежды с монолитными цементобетонными покрытиями до настоящего времени являются основной разновидностью жестких одежд. Монолитное покрытие жесткой дорожной одежды устраивают на месте строительства из свежеуложенного бетона по конструктивным слоям основания. Плита из цементного бетона, являющаяся главным элементом жесткой дорожной одежды, в зависимости от интенсивности движения, свойств земляного полотна может быть неармированной или содержать арматурную
Повышение эффективности дорожного строительства
Повышение уровня индустриализации строительства и ремонта дорог является основой ускорения технического прогресса в дорожном хозяйстве, условием коренного улучшения технико-экономических показателей дорожных строительных и ремонтно-строительных организаций. Индустриализация дорожных работ предусматривает внедрение в строительное и ремонтно-строительное производство процессов механизированного и автоматизированного