Для здания башенного типа расчетная схема может быть принята в виде консольного стержня; для протяженных в плане зданий с симметричным размещением стен, имеющих ортогональные оси симметрии, расчетные схемы могут быть представлены системой стержней с непрерывными или прерывистыми связями, податливыми или абсолютно жесткими, имеющими определенные жесткости при сжатии-растяжении, изгибе или сдвиге. Все виды нагрузок и воздействия подсчитываются по заданным сечениям и принимаются по соответствующим строительным нормам. При определении жесткостей и динамических параметров здания учитываются сечения связей, их армирование (связями являются перемычки с сопряженными участками перекрытий) и податливость технологических швов в простенках. Монолитные и сборные омоноличенные перекрытия, как правило, принимаются в виде жестких в своей плоскости дисков, распределяющих нагрузку между вертикальными диафрагмами пропорционально их жесткости. Имеются различные программы расчета бескаркасных монолитных зданий для ЭВМ, в том числе для метода расчета пространственных систем. Основания зданий рассчитываются по двум группам предельных состояний: 1-я группа — по несущей способности (опрокидывание, потеря несущей способности при сейсмических воздействиях); 2-я группа — по ограничению различных деформаций (крен, осадки, ускорение колебаний, раскрытие трещин железобетонных элементов и др.). Несущая способность стен рассчитывается на сжатие с изгибом из плоскости и на изгиб в своей плоскости (от горизонтальных сил). Различают случаи больших и малых эксцентриситетов, когда для обеспечения несущей способности достаточно только сжатой зоны бетона и требуется растянутая арматура. В связи с этим имеются и различные методы конструирования, изложенные в разработках ЦНИИЭПжилища.
Related Articles
Вопрос о практическом использовании внутренних ресурсов
При современных скоростях движения легковых автомобилей и автобусов на автомобильных магистралях (45- 35 м/сек) такие «точечные» объекты большей частью будут оставаться незамеченными для движущихся наблюдателей. В этих условиях чрезвычайно важно придать задаче архитектурного проектирования дорог более широкое понимание, положив в основу этой важной работы применение правильных, архитектурно обоснованных пространственных сочетаний элементов плана
Лещадные зерна
С этой точки зрения важнейшее значение имеют пластифицирующие добавки поверхностно-активных веществ, введение которых в бетонную смесь позволяет снизить ее водосодержание. Пластифицирующие добавки ССБ и СДБ получили широкое применение в технологии дорожного бетона и вводятся в бетонную смесь или 3 совместно с цементом
Реальные категории затрат
Сбережения как у нас, так и за рубежом устанавливаются по разности дорожно-транспортных затрат до осуществления анализируемого дорожно-строительного мероприятия и после ввода его в эксплуатацию, для чего необходимо рассчитывать сумму этих затрат для обоих положений. Основным признаком, который следует принять для расчетов, является, на наш взгляд,