Для здания башенного типа расчетная схема может быть принята в виде консольного стержня; для протяженных в плане зданий с симметричным размещением стен, имеющих ортогональные оси симметрии, расчетные схемы могут быть представлены системой стержней с непрерывными или прерывистыми связями, податливыми или абсолютно жесткими, имеющими определенные жесткости при сжатии-растяжении, изгибе или сдвиге. Все виды нагрузок и воздействия подсчитываются по заданным сечениям и принимаются по соответствующим строительным нормам. При определении жесткостей и динамических параметров здания учитываются сечения связей, их армирование (связями являются перемычки с сопряженными участками перекрытий) и податливость технологических швов в простенках. Монолитные и сборные омоноличенные перекрытия, как правило, принимаются в виде жестких в своей плоскости дисков, распределяющих нагрузку между вертикальными диафрагмами пропорционально их жесткости. Имеются различные программы расчета бескаркасных монолитных зданий для ЭВМ, в том числе для метода расчета пространственных систем. Основания зданий рассчитываются по двум группам предельных состояний: 1-я группа — по несущей способности (опрокидывание, потеря несущей способности при сейсмических воздействиях); 2-я группа — по ограничению различных деформаций (крен, осадки, ускорение колебаний, раскрытие трещин железобетонных элементов и др.). Несущая способность стен рассчитывается на сжатие с изгибом из плоскости и на изгиб в своей плоскости (от горизонтальных сил). Различают случаи больших и малых эксцентриситетов, когда для обеспечения несущей способности достаточно только сжатой зоны бетона и требуется растянутая арматура. В связи с этим имеются и различные методы конструирования, изложенные в разработках ЦНИИЭПжилища.
Related Articles
Коэффициенты поперечной силы
В связи с указанным при расчетах геометрических элементов приняты следующие основные параметры: расчетные скорости — 60 и 40 км/час; ускорение автомобилей при разгоне или торможении — 1,5 м/сек2; коэффициент сопротивления качению — 0,015 (для асфальто — и цементобетонных покрытий). При сравнении вариантов пересечений, запроектированных
Прочность плит
В качестве вяжущего используют гидрофобный портландцемент марки 400, ГОСТ 10187-62. Арматура и сварные закладные детали должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 10922-64. Физико-механические характеристики бетона в плитах должны соответствовать следующим показателям. Формование плит в жестких металлических формах, в которых они находятся от момента укладки бетонной смеси до набора распалубочной прочности,
Продольный профиль путей
При проектировании продольного профиля решающую роль играет руководящий уклон, который оказывает значительное влияние как на строительную стоимость пути, так и на его эксплуатацию. Руководящим уклоном называется наибольший уклон пути, по которому определяют вес расчетного поезда, исходя из установившегося движения с минимально допустимой скоростью. Величина руководящего уклона на подъездных путях нормальной колеи I категории не должна […]