Выполнение работ зимой в скользящей опалубке требует особого внимания, так как бетон, выходящий из опалубки, снизу имеет минимальную прочность — около 2 кг/см2 и до замораживания должен достичь требуемой критической прочности. Если в переставных опалубках критическая прочность бетона достигается в опалубке и легко контролируется, а распалубливание может выполняться через любое требуемое время, то в скользящей опалубке происходит практически только схватывание бетона, а критическая прочность достигается в распалубленном виде. Кроме метода термоса, возможно устройство тепляка с воздушным отоплением, но этот метод относительно дорог, поскольку тепляк должен иметь плотные и теплоизолированные стены. Для прогрева применяются также методы термообработки бетона при наличии легкого защитного экрана-тепляка, например брезентового. Методы термообработки бетона могут быть различными: индукционный, обогрев специальными нагревательными сетками, нагревателями и инфракрасным облучением. Указанные методы находят применение в строительстве, но массового распространения еще не получили по различным причинам, к которым относятся снижение скорости движения опалубки, относительно высокая стоимостью трудоемкость, отсутствие должной гарантии и контроля. Наконец, существует беспрогревный метод зимнего бетонирования. Он наиболее эффективен при применении скользящей опалубки, поскольку при работе с бетонами с химическими противоморозными добавками технология зимнего бетонирования практически не отличается от технологии летнего бетонирования и, кроме того, применение противоморозной химической добавки, такой как нитрит натрия, позволяет даже снижать трудоемкость и стоимость строительства по сравнению с другими методами зимнего бетонирования.
Related Articles
Гранулометрические классификации
Для автомобильных дорог специфично наличие на них твердой одежды, изолирующей земляное полотно с поверхности и ограничивающей режимный обмен внутренних частей полотна с атмосферой. Полотно автомобильных дорог отличается также значительной шириной, сообщающей ему большую инерцию по отношению к внешним режимным
Объемная скорость протекания газа
Умножением объемной скорости (смэс) на время (с) счета находится общий объем проходящего через кювету воздуха. Объемная скорость протекания газа через кювету при определении размера частиц должна быть строго постоянной, а частота вспышек должна регулироваться изменением диаметра окуляр-ной диафрагмы. Перед измерением должно быть определено положение фотометрического клина, при котором гасится звезда сравнения. Данное положение
Процесс укатки
При устройстве облегченной пропитки для улучшения сцепления пропитанного слоя с основанием по поверхности основания устраивают предварительный разлив жидкого битума Б-1 или дегтя Д-1 в количестве 0,7-1 кг/ж2. По подготовленному таким образом основанию рассыпают щебень размерами 25 — 35 мм в количество 4-5,5 м3 на 100 м2. Толщину россыпи регулируют