Анализ показателей фактической себестоимости строительства указанных жилых домов повышенной этажности из монолитного железобетона, выполненный Научно-исследовательским институтом экономики строительства Госстроя СССР, свидетельствует о возможности снижения затрат на производство работ за счет следующих мероприятии: организации специализированного бетоносмесительного хозяйства, что позволит ликвидировать простои из-за перебоев в подаче бетона; внедрения массового строительства повторяющихся зданий; соблюдения правильной технологии укладки и уплотнения бетона; освоения точной установки закладных деталей и столярных изделий в процессе бетонирования; усовершенствования поярусного армирования стен; выполнения затирки по ходу подъема скользящей опалубки; увеличения темпа бетонирования перекрытий при возведении зданий методом скользящей опалубки; недопущения брака и переделок при производстве отделочных работ; улучшения организации труда на стройках, укрепления трудовой дисциплины, повышения квалификации рабочих и инженерно-технических работников; совершенствования системы оперативно-производственного, годового и перспективного планирования. При устранении недостатков, выявленных в результате анализа, совершенствовании строительного производства и организации труда возможно снизить затраты в расчете на 1 м2 общей площади на 5,26-18,68 руб., или на 4 — 9,5%. Наибольший размер возможного снижения затрат по результатам анализа выявлен при строительстве домов методом скользящей опалубки, меньший — по домам, возведенным в объемно-переставной опалубке. Существенные резервы снижения фактической себестоимости строительно-монтажных работ заключаются в совершенствовании организации труда. Это может обеспечить экономию заработной платы при методе скользящей опалубки на 22,0-26,9% и при объемно-переставной опалубке на 5,2-12,9%.
Related Articles
Приготовление и укладка черного щебня
При наличии смесителей возможно их использование для предварительной заготовки черного щебня, укладываемого сразу же в горячем состоянии или в последующем по мере надобности в холодном состоянии. Для укладки в горячем состоянии применяют битум марки II и деготь Д-5 и Д-6, а для холодного щебня — жидкие битумы А-5, А-6 или Б-5, Б-б. Щебень
Конструкция верхнего строения землевозных путей
Балластный слой под шпалами нормальной колеи должен уплотняться следующим образом: 1) наибольшее уплотнение балласт должен иметь непосредственно под рельсами и на протяжении по 50 см в обе стороны от них; 2) по середине колеи на протяжении 60 см балласт должен иметь среднюю степень уплотнения; 3) наименьшее уплотнение
Район моренной равнины (к югу от Москвы)
Участок с продольным уклоном в 0.5% проходит в нулевых отметках. Поверхностный сток слабо выражен вследствие едва расчлененной водораздельной равнины. Земляное полотно представлено часто переслаивающимися между собой делювиальными глинами и суглинками с включением различного размера гнезд тяжелой пылеватой супеси. Грунтовые воды залегают глубже 2.4 м и поэтому не могут оказать соответствующего