Счетный или кониметрический метод относится к вспомогательному, позволяющему определять число и размер частиц в единице объема. Подробное описание контроля запыленных газов кониметрическим методом приводится в специальной литературе. Сущность прямого весового метода состоит в том, что из запыленной воздушной среды отсасывается часть воздуха с той же концентрацией и дисперсным составом пыли, которая отделяется от потока и взвешивается в специальных пылеприемниках-фильтрах. При этом контролируется объем отобранного воздуха и по привесу в фильтрах и известному расходу рассчитывается запыленность. В качестве пылеприемников-фильтров при контроле запыленности воздуха в производственных помещениях в большинстве случаев применяют стеклянные аллонжи с ватой и патроны с бумажными фильтрами или фильтрами из ткани ФПП-15. Запыленный воздух через пылеприемники-фильтры отсасывается эжекторами, лабораторными вакуум-насосами и обычными пылесосами. Малые масса и гидрофобность фильтров из ткани ФПП-15 позволяют набирать в них навески пыли до одного миллиграмма. Фильтры из ткани ФПП-15 можно растворять с последующим контролем содержащейся пыли под микроскопом. Для этого фильтры из ткани ФПП-15 с отобранными приборами пыли разрезают пополам и каждую часть укладывают на предметное стекло и нагревают в металлическом сосуде до 60-70 °С. Затем подставку с предметными стеклами помещают в стакан с ацетоном, под действием паров которого ткань фильтров растворяется до прозрачной пленки, позволяющей определять размер частиц под микроскопом.
Related Articles
Старые покрытия
Тот или иной способ выбирают в зависимости от характера движения и необходимой толщины обработанного слоя, наличия оборудования и материалов, климатических условий. Покрытия, обработанные битумом или дегтем, могут быть устроены как на новом основании при осуществлении нового строительства, так и на различных старых покрытиях в порядке реконструкции дороги. Старые покрытия, используемые в качестве основания, предварительно проверяют […]
Снижение скорости встречных экипажей
Не предрешая вопроса о том, насколько соответствует прямолинейная зависимость реальным условиям движения на дорогах, приводим предварительные теоретические исследования вопросов режима движения. Предположим, что по правой стороне дороги движется экипаж со скоростью. В какой-то момент времени он встречает экипажи, которые имеют скорость и разделены друг от друга по длине дороги интервалами,
Вертикальный щит
Для экспериментального строительства здания по предложенной технологии специалистами этого же строительного управления была разработана конструкция объемно-переставной опалубки. Основные элементы опалубки — вертикальный щит, горизонтальный щит, пространственная рама, открывающиеся створки, опорный винт, домкрат винтовой.