Тот или иной способ выбирают в зависимости от характера движения и необходимой толщины обработанного слоя, наличия оборудования и материалов, климатических условий. Покрытия, обработанные битумом или дегтем, могут быть устроены как на новом основании при осуществлении нового строительства, так и на различных старых покрытиях в порядке реконструкции дороги. Старые покрытия, используемые в качестве основания, предварительно проверяют и ремонтируют. Особенно тщательно должны ремонтироваться старые покрытия при устройстве тонкого слоя поверхностной обработки. Поперечный профиль основания должен быть близок к поперечному профилю покрытия; разница в поперечных уклонах между щебеночным (или гравийным) основаниями и покрытием допускается в пределах 1%, между мостовой и покрытием — до 2%. При подготовке проверяют толщину слоя старого покрытия и его загрязненность, характер грунтов земляного полотна, обследуют пучинистые и слабые места на дороге, проверяют состояние водоотвода от дорожного полотна. В зависимости от их состояния приведение щебеночных и гравийных оснований в надлежащий вид производится путем: 1) ямочного ремонта; 2) исправления неровностей и поперечного профиля сплошной кирковкой и укаткой с добавлением нового щебня в количестве до 5 м3 на 100 м2; 3) утолщения старой коры до заданных по проекту размеров; 4) полной перестройки. Ямочный ремонт старого щебеночного или гравийного слоя выполняют в том случае, если поперечный профиль и прочность его удовлетворяют требованиям проекта, но имеются отдельные поврежденные места — выбоины в количестве не более 5-8% от общей площади.
Related Articles
Особенности устройства земляного полотна автомобильных дорог
Требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильных дорог, будучи во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к земляному полотну промышленных железных дорог, являются, однако, более жесткими в части обеспечения однородности и постоянства несущей способности полотна. Объясняется это тем, что даже небольшие Просадки земляного полотна автомобильных дорог приводят к разрушению их одежды,
Строительные свойства
Строительные свойства и устойчивость грунта особенно сильно зависят от содержания глинистых частиц и степени водонасыщенности грунта водой. Пластичностью грунта называется способность его деформироваться под действием внешних усилий без разрыва сплошности массы и сохранять приданную грунту форму после прекращения воздействия усилий. Пластичность — одно из основных свойств, которым характеризуются
Организация баз укладочных материалов. подготовка рельсов и скреплении
Для приема и хранения укладочных материалов, прибывающих на строительство, отдельно от общих материальных баз строительства организуются заготовительно-складские базы укладочных материалов. На укладочных базах, помимо хранения готовых материалов, должны производиться заготовка рубок, укороченных рельсов, подбор комплектов стрелочных переводов, заготовка звеньев. Поступающие непропитанные шпалы и брусья должны на базах антисептироваться