Выпущенный трестом Оргстрой альбом рабочих чертежей унифицированной блочно-щитовой опалубки предусматривает возможность из описанных выше унифицированных элементов создать любой блок опалубки с размерами, соответствующими бетонируемым ячейкам в осях от 1,8 до 7,2 м через 60 см. В практике проектирования жилых домов в объемно-переставных опалубках в Молдавии принят модульный шаг, кратный 60 см, между стенами в поперечном направлении в осях, а в продольном направлении — в свету. Это положение закреплено республиканскими нормами, и не считаться с ним нельзя, поскольку именно с такими модульными размерами, отличающимися на толщину стены в продольном и поперечном направлении, сделан относительно большой парк форм (около 900 т), который будет применяться еще длительное время. Поэтому для новой опалубки предусматривается возможность за счет различных по длине вставок получать любые габаритные размеры блоков опалубок, в том числе и разнящиеся в разных направлениях на толщину стены против размеров, кратных модулю. При проектировании зданий архитектор теперь не должен будет придерживаться нескольких размеров имеющихся блоков опалубки, а может свободно принимать планировочные решения, зная, что размеры между стенами должны быть кратными принятому модулю. Толщина стен может, кроме того, также изменяться в пределах 2-4 см, не вызывая необходимости переделок конструкций блока опалубки. Созданный парк унифицированных блок-форм позволяет в заводских, если требуется дополнительный ремонт, или в построечных условиях перемонтировать элементы опалубки и получить новые блоки требуемых размеров. Трансформирование размеров блоков опалубки предполагается производить в том случае, если после составления графика движения опалубки для вновь начатого строительства окажется, что какие-то блоки опалубок лишние, то есть не предусмотрены для использования в проектах. Это совершенно естественно, поскольку проектирование не может вестись в предположении обязательной загрузки имеющегося парка блоков опалубки.
Related Articles
Хворостяные изгороди
Хворостяные изгороди делают с горизонтальным, вертикальным или наклонным заполнением. Для устройства изгородей с горизонтальным или наклонным заполнением забивают колья на расстояние 70-80 см друг от друга, а затем закладывают за них хворостины, пропуская их поочередно то с одной, то с другой стороны кола. Изгороди с наклонным заполнением можно сделать выше, чем изгороди с горизонтальным заполнением, […]
Внутризаводские пути
Внутризаводские пути состоят из соединительных и станционных (в том числе погрузочно-разгрузочных, цеховых) путей. Промышленные железные дороги широкой колеи имеют ширину между внутренними гранями головок рельсов 1 524 мм, как и железные дороги общего пользования. Для узкоколейных путей стандартной является колея шириной 750 мм; серийное изготовление узкоколейного подвижного состава на отечественных заводах транспортного машиностроения осуществляется для […]
Полевой период
Таким образом, в результате обработки материалов по расчету грузооборота машиносчетная станция может обеспечить заполнение всего комплекса ведомостей, необходимых для проектирования сети автомобильных дорог и планирования автомобильных перевозок в разрезе отдельных предприятий и населенных пунктов, а также для проектирования централизованных автомобильных перевозок и размещения