Новая конструкция опалубки позволяет отказаться от сплошного выравнивания бетонных поверхностей стен, так как повышаются пространственная жесткость конструкции опалубки и качество бетонирования. Расчет экономической эффективности применения блочно-щитовой переставной опалубки новой конструкции и устройства перекрытий из сборных железобетонных панелей и плит взамен монолитных участков выполнен по изменяющимся элементам затрат на 1 тыс. м2 общей площади жилых зданий. Применение опалубки повой конструкции обеспечивает снижение трудоемкости на монтаже и демонтаже на 85%- что равнозначно экономии труда в размере 0.289 чел.-дня на 1 м2 общей площади. Кроме того, па указанную единицу измерения снижаются трудовые затратьте однослойной штукатурке стен на 0,084 чел.-дня и при замене монолитных участков перекрытий на сбор — ные — на 0,088 чел.-дня. Таким образом, общая трудоемкость сокращается на 0,456 чел.-дня, что эквивалентно росту производительности труда по всем общестроительным работам на 1 м2 общей площади (включая работы нулевого цикла) на 39%. Себестоимость строительно-монтажных работ, несмотря на некоторое увеличение затрат по статье Основные материалы, детали и конструкции, вызванное более высокими оптовыми ценами на железобетонные изделия по сравнению с монолитными конструкциями, снижается в целом на 2,18 руб. в расчете на 1 м2 общей площади, благодаря экономии по заработной плате, эксплуатации машин и механизмов, амортизационным отчислениям и но накладным расходам.
Related Articles
Разгрузка землевозных и балластных составов
Для автотранспорта отношение емкости ковша экскаватора к емкости кузова автомобиля должно колебаться в пределах от 1 : 3 до 1:5. При применении для возки грунта широкой колеи целесообразно использовать вагоны-самосвалы (думпкары) грузоподъемностью 20-50 т. При отсутствии подобных вагонов возможно оборудование обыкновенных платформ специальными несложными устройствами, позволяющими механизировать выгрузку. В качестве таких устройств могут служить, например,
Карты трудовых процессов
Значительным резервом роста производительности труда является повышение уровня профессиональной подготовки, образования и культуры работников. Важный социальный фактор повышения производительности труда — развитие заинтересованности в его конечных результатах. В дорожных организациях он приводится в действие через
Содержание и ремонт асфальтобетонных покрытий
Ремонт покрытий, построенных по способу смешения на дороге и имеющих сильно изношенную поверхность со значительной ямочностью на большой площади, можно выполнять путем сплошного выравнивания покрытия. Для этого покрытие предварительно очищается от пыли и грязи, вскирковывается, рыхлится дисковыми боронами, затем на него рассыпается требуемое количество