В настоящее время, предложения строителей проходят экспериментальную проверку, предварительные результаты которой показали их высокую эффективность. Так, экспериментальное строительство дома КГСПИ с применением блочно-щитовой опалубки и облегченных несущих наружных стен обеспечит сокращение общей трудоемкости строительства здания, снижение стоимости, расхода металла и цемента. Новый метод позволит повысить этажность домов аналогичной конструкции до 25-32 этажей, причем дальнейшее повышение этажности зданий этого типа будет ограничиваться не их конструктивными возможностями, а наличием соответствующего кранового оборудования. В то же время при традиционных конструкциях домов, выполняемых в объемно-блочной опалубке, с массивными и не несущими наружными стенами повышение этажности домов выше 20 этажей экономически нецелесообразно из-за больших нагрузок. Между тем масса наружных стен дома КГСПИ уменьшена почти в два раза, при этом они стали несущими, благодаря чему повысилась сейсмостойкость здания. Предложенный усовершенствованный метод строительства представляет новый качественный шаг вперед в развитии монолитного домостроения, открывает широкие возможности использования местных стеновых материалов, в том числе отходов пильных известняков, а в качестве утепления — керамзита, пенобетона. В Молдавии предложены и проходят экспериментальную проверку и другие предложения: Т-образные блоки для наружных стен, рельефные панели, крупнощитовая опалубка и т. д. При технологии работ с использованием скользящей опалубки дальнейшее повышение этажности, к сожалению, ограничивается низким качеством работ и монолитности стен.
Related Articles
Производилось бетонирование стен
Его начинали после установки оснастки на захватке и составления соответствующего акта. Бетонная смесь укладывалась слоями 50-60 см с уплотнением вибрацией. Демонтировалась опалубка. Этот процесс требует строгого соблюдения установленной последовательности и лабораторного контроля набора прочности бетоном. Вначале демонтировались наружные щиты опалубки и опалубка разделительных стенок лоджий, поскольку эти опалубки крепятся болтами к блочно-щитовой опалубке, без извлечения
Строительство предварительно напряженных цементобетонных покрытий
Бетонные покрытия с применением холодного бетона можно устраивать при температуре не ниже -10° С на второстепенных дорогах. На магистральных автомобильных дорогах холодный бетон при устройстве покрытий можно рекомендовать только в исключительных случаях и при небольших объемах работ. Предварительное напряжение является одним из возможных путей существенного улучшения свойств бетона — повышения трещи-ностойкости и улучшения работы бетона […]
Замораживание бетона в покрытии
Замораживание бетона в покрытии или основании допускают только после достижения им на сжатие и изгиб не менее 50%-ной прочности от проектной марки. Если в отдельных случаях произошло замерзание бетона при меньшей его прочности, утепляющие материалы необходимо сохранить на его поверхности в течение всей зимы и 1-2 месяцев