Замораживание бетона в покрытии или основании допускают только после достижения им на сжатие и изгиб не менее 50%-ной прочности от проектной марки. Если в отдельных случаях произошло замерзание бетона при меньшей его прочности, утепляющие материалы необходимо сохранить на его поверхности в течение всей зимы и 1-2 месяцев после оттаивания бетона и наступления теплой погоды. Движение транспорта по бетонному покрытию (основанию), построенному при пониженных температурах, разрешается открывать только после достижения бетоном проектных марок по сжатию и изгибу. Во время работ при пониженных температурах воздуха следует соблюдать дополнительные правила охраны труда: рабочих следует обеспечить теплой спецодеждой, вблизи места работы должны быть отапливаемые помещения (вагончики) для обогрева и приема пищи, респираторы и очки для работы с хлористыми солями. В зависимости от температуры воздуха при строительстве бетонных оснований и покрытий в осенне-зимний период могут быть рекомендованы следующие комбинации рассмотренных выше методов зимнего бетонирования. При низких положительных температурах воздуха может быть использован только метод термоса, однако, если минимальная температура воздуха во время укладки опускается до -3°С и в последующее время ожидаются кратковременные заморозки до -10° С, метод термоса сочетают с применением противоморозных добавок. В этом случае в бетонную Смесь вводят добавки хлористого кальция (до 2% от массы цемента) или хлористого натрия (до 3% от массы цемента) с обязательным одновременным введением при устройстве покрытий газообразующих или воздухововлекающих добавок поверхностно-активных веществ, повышающих морозостойкость бетона.
Related Articles
Глухие пересечения
Глухие пересечения применяются в местах пересечения в одном уровне двух железнодорожных путей, служащих для пропуска подвижного состава по любому из них без перехода с одного пути на другой. В зависимости от угла пересечения путей глухие пересечения делятся на прямоугольные и остроугольные. Из остроугольных
Строительство зданий и графика
Так, при инженерной подготовке строительства монолитных зданий программы 1979 года в тресте Монолитстрой после определения технологических захваток строительства зданий и графика движения блоков опалубки по времени оказалось, что 17 блоков опалубки Молдгипростроя остались неиспользуемыми, и выявилась необходимость сделать около 40 блоков новых, а размеры лишних блоков нельзя изменить, и они будут храниться
Содержание солей
В практике строительства и эксплуатации линии Карталы — Акмолинск отмечена непригодность грунтов с гораздо меньшим содержанием растворимых солей. В то же время содержание солей более 5% в обследованных при изысканиях грунтах почти не встречалось. В нашем представлении, значение присутствия растворимых солей заключается не столько в том, что при выщелачивании