Комплексный технико-экономический анализ, выполненный на основе Методики сравнительной технико-экономической оценки затрат на возведение конструкций жилых зданий из сборного и монолитного железобетона ЦНИИЭПжилища, позволил определить экономический эффект строительства монолитных зданий. Данные анализа свидетельствуют, что строительство в Московской области 16-этажных монолитных жилых домов позволяет снизить на 20% капитальные вложения в организацию строительства, на 10%-суммарные трудозатраты. При этом на каждом квадратном метре вводимой в эксплуатацию общей площади обеспечивается экономия 10 кг стали2. Однако трудоемкость возведения 16-этажных монолитных домов в Московской области и трудозатраты на строительной площадке значительно выше в сравнении со строительством крупнопанельных зданий аналогичной этажности. Так, если на возведении основных несущих и ограждающих конструкций 16-этажного панельного здания на 1 м2 приведенной площади затрачивалось на строительной площадке 1,76 чел.-часа, то в строительстве монолитных зданий с применением крупнощитовой опалубки с монолитными внутренними степами и сборными перекрытиями (вариант Мосгражданпроекта) они составили 3,04 чел.-часа, в зданиях с монолитными внутренними стенами и междуэтажными перекрытиями — 4,42 чел.-часа, или почти в три раза больше, чем в КПД. Эти сравнительные данные подтверждают необходимость совершенствования технологии монолитного домостроения, основной целью которого является снижение трудовых затрат на строительной площадке.
Related Articles
Совершенствование организации производства
Сокращение внутрисменных простоев машин на 30-40 % даст возможность повысить производительность труда на строительстве автомобильных дорог примерно на 0,1 %. Важное место в повышении производительности труда, сокращении потерь рабочего времени занимает научная организация труда. Требования последней обусловливают необходимость внедрения рациональной организации рабочих мест не только для повышения производительности
Влияние экономии селитебной территории
При увеличении плотности застройки сокращаются удельные затраты на развитие городского транспорта. Из приведенных данных можно сделать вывод о том, что суммарные строительные затраты на 1 м2 общей площади, включающие сметную стоимость собственно жилого дома, затраты на внешнее благоустройство и инженерное оборудование микрорайона и общегородских территорий
Сборно-монолитное строительство
Необходимо при этом учесть, что в Москве широко развиты промышленность сборного железобетона и крупнопанельное домостроение, осуществляемое па основе Единого унифицированного каталога изделий. Применение его является главным направлением технической политики в строительстве Москвы. В этих условиях оказалось нецелесообразным