По данным исследований, проведенных ЦНИИЭПжилища, затраты труда на возведение монолитных конструкций 17-этажных зданий в скользящей опалубке составляют 76% общих трудовых затрат, из которых 22,3% приходится на монтаж и демонтаж опалубки, 33%-на подъем опалубки, включая все сопутствующие работы, 18,7%-на бетонирование стен. Работы по устройству перекрытий в переставной опалубке занимают 24% общих трудозатрат, в том числе на их бетонирование — 6%. Основные пути снижения трудоемкости строительства зданий в скользящей опалубке — это механизация процессов транспортирования и укладки бетонной смеси в стены и перекрытия, монтаж и демонтаж опалубки укрепленными блоками, организация поточного строительства монолитных зданий, которое позволит более рационально использовать рабочую силу. Расчеты показывают, что применение бетононасосов небольшой производительности для бетонирования зданий в скользящей опалубке позволит снизить затраты труда на строительной площадке примерно на 18-20%. монтаж и демонтаж скользящей опалубки укрупненными блоками обеспечит снижение затрат труда еще на 3- 4%. Переставные опалубки принципиально отличаются от скользящих тем, что они остаются неподвижно па бетоне в период его укладки, схватывания и набора прочности. По конструкции и принципу работы можно выделить следующие типы переставных опалубок: мелко щитовая, крупнощитовая, блочно-щитовая и объемно-блочная.
Related Articles
Метод, основанный на формулах
Этим методом пользуются сейчас при производственном опробовании метода планирования ремонта и содержания республиканских дорог по транспортному эффекту. Подводя итоги сделанному выше описанию наиболее распространенных в данное время решений метода технико-экономической оценки дорожно-строительных мероприятий
Величина изгибающих моментов
Условие прочности в этом случае состоит в том, чтобы наибольшие реактивные давления под плитой не превосходили расчетного критического напряжения. В полевых условиях допустимую повторную нагрузку па основание можно характеризовать не предельным сопротивлением сдвигу или критическим сжимающим напряжением, а связанным с этими показателями допустимым упругим прогибом, легко поддающимся измерению. Третье условие прочности состоит в том, что […]
Метод разделения потоков движения
Незаслуженно игнорируются кольцевые пересечения, широко распространенные в Англии без должных оснований считающиеся неудобными. При достаточной величине радиуса кольцевые пересечения, более дешевые, чем самые простейшие пересечения в разных уровнях, могли бы решить на многих дорогах проблему устройства пересечений. Более сложным путем улучшения пересечений мог бы явиться также входящий все шире в практику проектирования дорог за рубежом […]