По данным исследований, проведенных ЦНИИЭПжилища, затраты труда на возведение монолитных конструкций 17-этажных зданий в скользящей опалубке составляют 76% общих трудовых затрат, из которых 22,3% приходится на монтаж и демонтаж опалубки, 33%-на подъем опалубки, включая все сопутствующие работы, 18,7%-на бетонирование стен. Работы по устройству перекрытий в переставной опалубке занимают 24% общих трудозатрат, в том числе на их бетонирование — 6%. Основные пути снижения трудоемкости строительства зданий в скользящей опалубке — это механизация процессов транспортирования и укладки бетонной смеси в стены и перекрытия, монтаж и демонтаж опалубки укрепленными блоками, организация поточного строительства монолитных зданий, которое позволит более рационально использовать рабочую силу. Расчеты показывают, что применение бетононасосов небольшой производительности для бетонирования зданий в скользящей опалубке позволит снизить затраты труда на строительной площадке примерно на 18-20%. монтаж и демонтаж скользящей опалубки укрупненными блоками обеспечит снижение затрат труда еще на 3- 4%. Переставные опалубки принципиально отличаются от скользящих тем, что они остаются неподвижно па бетоне в период его укладки, схватывания и набора прочности. По конструкции и принципу работы можно выделить следующие типы переставных опалубок: мелко щитовая, крупнощитовая, блочно-щитовая и объемно-блочная.
Related Articles
Объединение битума
Распадение эмульсин на дороге происходит от двух причин: от испарения входящей в нее воды и от впитывания эмульгатора камнем, благодаря чему происходит выпадение из эмульсии битума. Таким образом, скорость распадения зависит не только от самой эмульсии, но и от температуры и влажности воздуха, а также величины поверхности и абсорбирующей способности каменных материалов. Быстрое распадение эмульсии
Оценка пригодности грунтов для отсыпки железнодорожных насыпей
Так, и грунт, непригодный сегодня для возведения железнодорожных насыпей, завтра, благодаря разработке того или иного способа производства работ, может быть переведен в группу пригодных грунтов. Теоретически для земляного сооружения, каким является железнодорожное полотно, имеющее сравнительно небольшую нагрузку в процессе эксплуатации, пригодны
Удобство для производства работ
Описанные выше битумные и дегтевые материалы применяются, как правило, в горячем или подогретом состоянии. Они требуют также, наличия сухого минерального материала. Большое удобство для производства работ в ряде случаев может представить вяжущее, не требующее подогрева и наличия сухого минерального материала.