Выдувание мельчайших частиц из покрытия способствует ослаблению заклинки щебенок, выбиванию и раздавливанию их. Кроме того, потеря материала покрытия происходит в результате истирания поверхности покрытия под действием сил трения, возникающих при движении автомобиля по дороге между покрытием и шинами. Продукты выдувания, раздавливания и истирания материала покрытия в дальнейшем выносятся с поверхности покрытия ветром и воздушными вихрями, образующимися при движении автомобилей, или смываются дождем. На дорогах с покрытиями, обработанными органическими вяжущими материалами, износ происходит главным образом от истирания покрытия. Как правило, износ покрытий усовершенствованного типа в несколько раз меньше износа дорог с покрытиями переходного типа. Величина износа дорожных покрытий зависит от прочности материала покрытия, состава, интенсивности и скорости движения, природных условий. Износ покрытия обычно определяют в миллиметрах уменьшения толщины покрытия в год. Износ покрытия также может быть определен в кубических метрах износившегося материала на 1 км дороги в год. При этом 1 мм износа покрытия в год соответствует 1 м3 износа материала покрытия, приходящегося на 1 пог. ж ширины проезжей части на 1 км дороги в год. Нормы средней величины износа дорожных покрытий за год имеют весьма важное практическое значение и необходимы для гл правильного планирования работ по ремонту и содержанию дорог. Знание средней величины износа дает возможность правильно подойти к перспективному планированию ремонтных работ, проектированию подсобно-вспомогательного производства и организации производства дорожноремонтных работ. С целью получения нормативных данных для современных условий движения Союздорнии совместно с Ленинградским филиалом Союздорнии при участии ХАДИ и ДНИС Грузинского Ушосдора были организованы систематические длительные наблюдения за износом дорожных покрытий на большом количестве дорог в разных климатических зонах.
Related Articles
Устройство земляного полотна грейдерами и автогрейдерами
Прицепные грейдеры и самоходные автогрейдеры могут выполнять следующие работы: 1) устройство земляного полотна высотой до 0,50-0,75 м путем перемещения грунта из боковых резервов; перемещение грунта в поперечном направлении осуществляется скольжением его вдоль установленного под углом к направлению движения ножа грейдера или автогрейдера, при этом машина последовательно передвигается по обеим сторонам
Применение нитрита натрия
Нитрит натрия не ухудшает свойств бетона по плотности и деформативности, поташ способствует некоторому повышению деформативности бетона, его пористости, видимо, за счет сокращения сроков схватывания и уменьшения пластичности. Применение нитрита натрия и поташа эффективно также и в легких керамзитобетонных смесях. При средней температуре воздуха до-15°С с добавкой нитрита натрия можно обеспечить нормальные условия
Проектирование продольного профиля
Аналогично на электронно-вычислительных машинах могут производиться расчеты скоростей движения автомобиля расчетного типа по запроектированному продольному профилю. Более сложной комплексной задачей, поставленной на электронных вычислительных машинах, является проектирование продольного профиля автомобильных