Межремонтные сроки службы дорожных покрытий являются важнейшими технико-экономическими показателями. Однако межремонтные сроки службы не дают представления о полезной работе, выполненной дорогой за время ее службы. Для этой цели вводится понятие о работоспособности дорожных покрытий. При этом различают полную и частичную работоспособность, дорожных покрытий. Полная работоспособность дорожных покрытий измеряется числом прошедших по дороге автомобилей или количеством перевезенного груза, выраженным в тоннах брутто или нетто на одну или две полосы движения, от сдачи дороги в эксплуатацию до капитального ремонта или между капитальными ремонтами. Частичная работоспособность дорожных покрытий измеряется: числом прошедших по дороге автомобилей или количеством перевезенного груза, выраженным в тоннах брутто или нетто, на одну или две полосы движения за время отдачи дороги в эксплуатацию до среднего ремонта или между средними ремонтами. Годовой износ определяется на основании непосредственных наблюдений за износом дорожного покрытия, а при ориентировочных подсчетах для целей перспективного планирования, пользуясь значениями коэффициентов. Нередко предпочитают работоспособность и сроки службы дорожных покрытий определять не в зависимости от грузонапряженности, выраженной в миллионах тонн брутто в год (В), а от интенсивности движения, выраженной в автомобилях в сутки (N). Общее руководство и управление строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог Советского Союза осуществляется Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
Related Articles
Специализированные бригады
С точки зрения попытки решения этих и других проблем повышения эффективности монолитного домостроения в Молдавии следует, на наш взгляд, рассматривать строительство группы 20-этажных 120-квартир-ных домов по пр. Мира. Здание в плане сложной конфигурации с размерами 21,2×29,5 м. В целом здесь была сохранена технология,
Классификация и методы устройства швов
Современное решение этого важнейшего для технологии дорожного бетона вопроса должно быть основано на известном принципе автоматического регулирования вязкости бетонных смесей при их изготовлении. Отсутствие стационарной боковой опалубки при безрельсовой укладке бетона вызывает опасность оседания кромок свежеуложенного бетона после прохода укладчика. Во избежание этого к бетонной смеси дополнительно
Эффективность устройства земляного полотна
При определении производственной эффективности устройства земляного полотна из привозного и местного грунта важно также принять во внимание следующие факторы: возможность использования сосредоточенных резервов с более высокими физико-механическими показателями грунтов. соразмерность затрат на рекультивацию