Весной в первую очередь происходит оттаивание грунта, расположенного под покрытием, в пределах проезжей, части. Это объясняется тем, что коэффициент теплопроводности материала покрытия выше, чем коэффициент теплопроводности грунта. Оттаивание ледяных линз вызывает переувлажнение грунтового основания, что в свою очередь может вызвать разрушение дорожной одежды при проезде автомобилей. Увлажнение верхних слоев грунтов земляного, полотна, интенсивность и продолжительность его зависят как от местных гидрогеологических условий, так и от климатических условий рассматриваемого района. ДорНИИ предложил разделить территорию в зависимости от степени накопления влаги в верхних слоях грунта на 6 климатических районов. В зависимости от местных гидрогеологических условий участки проектируемых дорог разделяются на группы: 1) сухие места и 2) сырые места. Для того чтобы избежать переувлажнения верхних слоев грунта земляного полотна при устройстве дорог в условиях равнинного рельефа в сырых местах (затруднительный водоотвод ливневых и талых вод, наличие верховодки и близкого от поверхности уровня грунтовых вод), земляное полотно автомобильных дорог загородного типа следует устраивать в насыпи, возвышающейся над поверхностью земли не менее чем на величину. В тех случаях, когда не представляется возможным поднять дорожное полотно до величин, приведенных выше (выемки невозможность увеличения рабочих отметок насыпи) либо применяют дренажные устройства для понижения уровня стояния фунтовых вод, либо устраивают изолирующие прослойки с глубиной заложения верха прослойки от основания дорожной одежды на расстоянии 0,3-0,65 м (в зависимости от климата и грунтовых условий).
Related Articles
Напряженные покрытия с внешним обжатием
Для этой цели устраиваются специальные каналы, исключающие сцепление пучков с бетоном. Это сцепление восстанавливается после передачи силы натяжения от пучков на затвердевший бетон покрытия нагнетанием цементного раствора в полости каналов. Напряженные покрытия с внешним обжатием выполняют неподвижными и подвижными. В неподвижных покрытиях с внешним обжатием возникают
Опыт проведения расчетов
Поскольку в составе автопарка преобладают грузовые автомашины, при проектировании автомобильных дорог, особенно магистральных, в условиях пересеченной местности максимальные уклоны не должны превышать 6%, и лишь в исключительных случаях, где это связано с большими объемами земляных работ, следует допускать применение 7% уклона на участках длиною до 250 м. Так, в результате произведенных
Влияние экономии селитебной территории
При увеличении плотности застройки сокращаются удельные затраты на развитие городского транспорта. Из приведенных данных можно сделать вывод о том, что суммарные строительные затраты на 1 м2 общей площади, включающие сметную стоимость собственно жилого дома, затраты на внешнее благоустройство и инженерное оборудование микрорайона и общегородских территорий при возведении девятиэтажных домов приближаются