Поскольку в составе автопарка преобладают грузовые автомашины, при проектировании автомобильных дорог, особенно магистральных, в условиях пересеченной местности максимальные уклоны не должны превышать 6%, и лишь в исключительных случаях, где это связано с большими объемами земляных работ, следует допускать применение 7% уклона на участках длиною до 250 м. Так, в результате произведенных расчетов на дороге, проложенной в южных районах, все участки с 7%-ными уклонами были перепроектированы на 6%-ные. Опыт проведения расчетов скоростей движения автомобилей при проектировании продольного профиля автомобильных дорог показал, что в этом случае проектировщик не формально применяет нормы и технические условия, принимая во внимание при этом только наиболее выгодное решение с точки зрения объемов земляных работ, а учитывает также обеспечение наилучших условий эксплуатации автотранспорта. Выясняя в процессе проектирования, какие скорости движения автомобилей возможны при том или ином положении проектной линии, проектировщик соответственно корректирует ее, чем достигается обеспечение расчетных скоростей движения при наиболее целесообразных сочетаниях элементов профиля. Таким образом, внедряя в практику проектирования продольного профиля автомобильных дорог расчеты скоростей движения автомобилей для участков с пересеченным рельефом местности, мы обеспечиваем одно из важных условий в решении задачи лучшего взаимодействия дороги с автомобилем. В новых технических условиях должны быть отражены требования, обеспечивающие движение грузовых автомобилей и автопоездов. В результате проектирования продольного профиля с учетом скоростей движения мы приходим к выводу о необходимости увеличения минимальных радиусов вертикальных кривых, предусмотренных действующими НиТУ-128-55. ?
Related Articles
Железнодорожные цистерны
Бункеры полувагонов изготовляются с двойными стенками с промежутком между ними 40 мм, в который пропускается пар. После расплавления тонкого слоя битума, прилегающего к внутренней стенке бункера, при опрокидывании из него вываливается глыбой. Железнодорожные цистерны для перевозки битума или дегтя бывают двух видов: 1) оборудованные для внутреннего подогрева паром с возвратом конденсата и 2) оборудованные для […]
Вопросы проектирования строительства
Нормы проектирования сельскохозяйственных дорог должны быть разработаны отдельно для каждой республики с целью максимального учета местных природных условий (рельефа, климата, наличия местных материалов и т. п.). Вопросы проектирования строительства и эксплуатации местных дорог подробно обсуждались на X и XI международных конгрессах, и была признана целесообразность
Краткая методика исследования пропускной способности различной конструкции стыков трубчатых дрен
Изложенное выше позволяет сделать следующие выводы. Нет ясности в части вычисления потребной площади фильтрующих отверстий трубчатых продольных дрен в зависимости от свойств подстилающих грунтов и фильтрующей обсыпки, значения притока воды в корыто, допустимой глубины фильтрующего потока непосредственно в песчаном основании и т. д. До сих пор совершенно не затронут вопрос о пропускной способности различной конструкции […]