Нормы проектирования сельскохозяйственных дорог должны быть разработаны отдельно для каждой республики с целью максимального учета местных природных условий (рельефа, климата, наличия местных материалов и т. п.). Вопросы проектирования строительства и эксплуатации местных дорог подробно обсуждались на X и XI международных конгрессах, и была признана целесообразность проектирования и строительства сельскохозяйственных дорог по особым техническим условиям. По этому вопросу был представлен доклад, опубликованный в нашей печати. Всегда уделяли большое внимание дорожному строительству. Ассигнования на постройку дорог увеличиваются с каждым годом, однако потребность в автомобильных дорогах настолько велика на всей обширной территории, что во многих областях и районах дорожная сеть крайне недостаточна. В своем выступлении на совещании передовиков сельского хозяйства Целинного края 14 марта 1961 г. тов. Н. С. Хрущев указал: «Если мы поставим задачу всюду немедленно строить дороги с твердым покрытием, то это отвлечет большие капиталовложения, направляемые ныне на развитие промышленности и сельского хозяйства. На это нельзя сейчас пойти. В обоснование этого положения высказываются следующие соображения: а) строительство всех сельскохозяйственных дорог даже по нормам V категории приведет к значительному его удорожанию; в условиях же пересеченной и горной местности выдержать требуемые нормативы не представляется возможным; б) невозможность проектировать сельскохозяйственные дороги по нормам, утвержденным для дорог общего пользования, привела к тому, что многие проектные организации, связанные с проектированием и строительством дорог в сельской местности, применяют самые разнообразные нормы, в большинстве случаев без достаточного их обоснования.
Related Articles
Методы укладки дорожного бетона
Укладка бетона — основной процесс устройства бетонного покрытия, она включает несколько самостоятельных операций, выполняемых последовательно специальными машинами. К важнейшим из них относят: транспортирование бетонной смеси к месту работ, ее выгрузку, распределение и уплотнение, а также отделку поверхности свежеуложенного бетона. Этим операциям предшествуют приготовление бетонной смеси на бетонном заводе
Изучение закономерностей суточного и часового движения
Проектирование должно предусматривать в той или иной мере дорожные условия по сезонам года, а не базировать расчет на хороших летних условиях (например, видимость, коэффициент сцепления). Для повышения производительности автомобиля, скорости, безопасности движения, снижения сопротивлений необходимо иметь результаты анализа дорожных условий в течение типового
Методы ухода за твердеющим бетоном
При неблагоприятных условиях твердения, например в случае производства работ при пониженных температурах воздуха, продолжительность твердения бетона до начала эксплуатации увеличивают. Возможность эксплуатации покрытия определяют в каждом отдельном случае с учетом свойств использованного в бетоне цемента, температуры и влажности среды в течение всего периода твердения бетона и условий работы покрытия (ожидаемая грузонапряженность движения,