Глубину заложения и расположение зарядов подбирают таким образом, чтобы размеры кусков разрыхленной породы были удобны для дальнейших работ. При разработке взорванной породы экскаватором линейные размеры кусков не должны превышать половины наименьшего внутреннего размера ковша экскаватора. Шпуровой метод применяют как с мелкими шпурами (длиной 1-3 м), так и с удлиненными шпурами (до 9 м). В последнем случае становится возможным размещение максимального количества взрывчатки на возможно большей глубине, что в значительной степени повышает эффективность взрыва. Для этой цели в удлиненных шпурах при помощи взрывания в нижней их части небольших зарядов ВВ получают камеру в виде котла. Шпур, полученный таким методом, называют котловым шпуром, а операцию взрывания небольших зарядов на дне шпура — прострелкой шпура. Расстояние между шпурами определяется опытным путем. Обычно оно бывает в пределах 0,8-2 л, где л — кратчайшее расстояние от центра заряда до открытой поверхности. Заряд ВВ помещают в нижней части шпура. Длина заряда при цилиндрических шпурах составляет обычно 1/3 глубины шпура и во всяком случае не должна превышать 1/63 глубины. Если разрабатываемые пласты подстилаются более рыхлыми породами, например, при рыхлении мерзлых грунтов, глубина шпуров не должна превышать 0,8 мощности взрываемого пласта.
Related Articles
Территория Голодной степи
При учете опыта строительства этих конструкций дорожных одежд оказалось, что такие конструктивные слои одежды, как черное гравийное покрытие и гравийное основание, могут выполняться общепринятыми методами; что же касается устройства основания из стабилизированного битумом грунта и устройства черного грунтогравийного покрытия, то необходимо учитывать специфику производства работ, вытекающую из природных особенностей
Устройство земельного полотна
При выполнении работ с известью необходимо предусматривать меры, исключающие ее попадание на прилегающие сельскохозяйственные земли или стека и ее с водой в ручьи. Дл этого работы ведут в корыте, тщательно следя за тем, чтоб известь не попала за пределы земляного полотна. Существует и ряд других методов производства работ по воз ведению земляного полотна из переувлажненных […]
Гравиино-песчаные смеси
Применяемая в дорожном строительстве гравийно-песчаная смесь (гравийный материал) представляет собой естественную рыхлую горную породу или искусственно составленную смесь, состоящую из мелких обломков горных пород и различных частиц грунта до глинистых включительно. Частицы гравийного материала крупностью от 2 до 80 мм называются гравием. Гравийно-песчаные смеси не должны быть загрязнены растительными