Для перевозки грунта, разрабатываемого экскаваторами, применяются следующие виды транспорта: железнодорожный нормальной и узкой колеи, автомобильный, ленточные конвейеры, прицепы с тракторной тягой. Иногда находят применение подвесные канатные дороги, а также гидротранспорт. Выбор того или иного вида транспорта производится в проекте организации работ в зависимости от условий производства работ и возможности получения того или иного оборудования. При выборе вида транспорта следует учитывать следующие основные положения: 1) при концентрированных и значительных объемах земляных работ (ориентировочно более 100 тыс. м3 в забое) с большими погрузочными и разгрузочными фронтами на открытых площадках, не занятых сооружениями, при расстоянии возки грунта более 2-3 км и использовании экскаваторов с ковшом емкостью 1 м3 и более целесообразно применение железнодорожного транспорта широкой колеи; при этом высоту забоя целесообразно иметь не менее 3 м; уклоны пути в грузовом направлении должны быть не круче 40°/00, а кривые — иметь радиус; 2) узкоколейный транспорт целесообразно применять при расстояниях возки от 1 до 5 км при разработке грунтов экскаваторами с ковшом емкостью 0,5-0,75 м2 в условиях, аналогичных упомянутым выше, но при меньших объемах работ в забое (ориентировочно в пределах 100-50 тыс. м3); в этом случае желательно иметь высоту забоев не менее 1,5 м; рельеф местности должен позволять укладывать пути узкой колеи с подъемом в грузовом направлении не более 40% и радиусами не менее 30 м; 3) применение автомобильного транспорта целесообразно: при пересеченном или горном характере рельефа или осуществлении работ в стесненных условиях; при осуществлении сравнительно небольших распыленных объемов работ; при ограниченном фронте приемки грунта; как правило, автосамосвалы целесообразно использовать в качестве транспортных средств при расстояниях возки от 0,5 — до 5 км; 4) при осуществлении работ в заболоченных местностях или при неустойчивых и слабых грунтах целесообразно использование узкоколейного транспорта или тракторов с гусеничными прицепами.
Related Articles
Применение легкого бетона на пористых заполнителях
Легкий бетон на пористых заполнителях в монолитном домостроении получает все более широкое распространение у нас в стране и за рубежом. Это является одним из важных факторов технического прогресса в строительстве. Дальнейшее расширение использования бетона в строительстве связано с увеличением замены природного заполнителя искусственным. За рубежом используются различные легкие заполнители, аналогичные
Практика внедрения сквозного поточного подряда
Одним из направлений повышения эффективности дорожного хозяйства является внедрение бригадных форм организации труда и хозяйственного расчета на работах по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог, наиболее трудоемких видах дорожных работ. Бригадная форма организации труда рабочих-повременщиков, занятых на текущем ремонте
Неустойчивое земляное полотно
Временное неустойчивое состояние земляного полотна находится в прямой зависимости от физико-механических свойств торфяных пластов залежи и ее глубины. Устойчивое состояние земляного полотна наблюдается после опускания насыпи на минеральное дно болота или на седименты и торфы, обогащенные минеральными грунтами. Форма таких насыпей при осушке в торфе не изменяется, если выдержано правильное положение откоса и если учтен […]