Грейдер-элеваторы применяются для выполнения следующих основных работ: 1) возведения в равнинной местности насыпей значительной длины, высотой до 1,5 м за счет поперечного перемещения грунта из резервов на расстояние 6-8 м; 2) возведения насыпей путем выемки грунта из резервов с погрузкой на автомобили, движущиеся параллельно ходу грейдер-элеватора, с последующей отвозкой грунта в насыпь; 3) разработки выемок глубиной до 1,5 м с шириной поверху до 15 м с перемещением грунта в кавальеры по обе стороны выемки. Грейдер-элеваторы эффективно работают преимущественно в связных грунтах II-III категорий. В песчаных, гравелистых грунтах и тяжелых глинах грейдер-элеваторы работают менее производительно. Грейдер-элеватор движется по резерву параллельно оси земляного полотна. Его работа заключается в вырезании полосы грунта специальным диском с подачей грунта на ленточный транспортер, который, поднимая грунт на некоторую высоту, отсыпает его в насыпь или в движущиеся рядом транспортные средства. Выпускаемый прицепной грейдер-элеватор Д-192 (на прицепе к трактору С-80) имеет производительность 350-400 м/час. Наши заводы выпускают также самоходные грейдер-элеваторы, обладающие большей маневренностью. Длина участка работы грейдер-элеватора обычно составляет 1 -1,5 км. При значительно меньшей длине участка производительность работы грейдер-элеватора в связи с затратой времени на частые повороты падает. Потребность фронта работ значительной длины ограничивает применение грейдер-элеваторов в строительстве промышленных дорог.
Related Articles
Мелкощиховая опалубка в монолитном домостроении
Мелкощиховая опалубка в монолитном домостроении применяется редко и в основном в качестве опалубки, как бы заменяющей скользящую, то есть когда кружальная система (рабочий настил и подмости) поднимается с помощью таких же средств, как и при скользящей опалубке, а щиты остаются на бетоне до набора им определенной прочности, после чего отрываются от бетона и переставляются на […]
Бетонирования конструкций
В последние годы во Франции построен ряд монолитных и сборно-монолитных (с ядром жесткости) высотных зданий различного назначения. Так, здание Мен Монпарнас с центральным ядром жесткости высотой 200 мм возводили в скользящей опалубке с помощью самоподъемных башенных кранов. В г. Болонья (Италия) на строительстве многоэтажных зданий из монолитного железобетона применен новый технологический метод, заключающийся в том, […]
Ландшафтное проектирование автомобильных дорог
Итак, приведенные примеры подтверждают необходимость учета всех возможных изменений при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог во всем природно-территориальном комплексе, особенно в горных районах. При этом важное место должно быть отведено следующим вопросам охраны природы, а именно: оценке состояния окружающей среды и прогнозу возможных ее изменений под влиянием строительства автомобильной дороги с комплексом дорожных сооружений […]