Грейдер-элеваторы применяются для выполнения следующих основных работ: 1) возведения в равнинной местности насыпей значительной длины, высотой до 1,5 м за счет поперечного перемещения грунта из резервов на расстояние 6-8 м; 2) возведения насыпей путем выемки грунта из резервов с погрузкой на автомобили, движущиеся параллельно ходу грейдер-элеватора, с последующей отвозкой грунта в насыпь; 3) разработки выемок глубиной до 1,5 м с шириной поверху до 15 м с перемещением грунта в кавальеры по обе стороны выемки. Грейдер-элеваторы эффективно работают преимущественно в связных грунтах II-III категорий. В песчаных, гравелистых грунтах и тяжелых глинах грейдер-элеваторы работают менее производительно. Грейдер-элеватор движется по резерву параллельно оси земляного полотна. Его работа заключается в вырезании полосы грунта специальным диском с подачей грунта на ленточный транспортер, который, поднимая грунт на некоторую высоту, отсыпает его в насыпь или в движущиеся рядом транспортные средства. Выпускаемый прицепной грейдер-элеватор Д-192 (на прицепе к трактору С-80) имеет производительность 350-400 м/час. Наши заводы выпускают также самоходные грейдер-элеваторы, обладающие большей маневренностью. Длина участка работы грейдер-элеватора обычно составляет 1 -1,5 км. При значительно меньшей длине участка производительность работы грейдер-элеватора в связи с затратой времени на частые повороты падает. Потребность фронта работ значительной длины ограничивает применение грейдер-элеваторов в строительстве промышленных дорог.
Related Articles
Стойкость железобетона по отношению к химическим реагентам
Проблема сохранности железобетонных конструкций в условиях их длительного контакта с хлористыми солями весьма актуальна потому, что при проникании хлористых солей через защитный слой бетона и их накоплении вблизи арматуры в количестве более 0,5% к массе цемента, сталь, ранее находившаяся в щелочной среде в пассивном состоянии, подвергается коррозии, хотя щелочность среды остается на прежнем уровне. Таким […]
Виды поперечных профилей
Различают следующие виды поперечных профилей улучшенных грунтовых дорог: а) серповидный — улучшение на всю ширину полотна, толщина слоя улучшенного грунта по оси 15-20 см, у бровок — 4-5 см; б) полукорытный — при улучшении грунта в пределах проезжей части на 20-30 см с частичным улучшением на обочинах; в) корытный — при улучшении грунта в пределах
Холодные черные материалы
Мостовые из штучного камня и клинкера обладают способностью. В этом отношении они стоят выше это и асфальтовых бетонных дорог, которые при тяжелом движении требуют специального состава бетона и не могут меняться на больших уклонах. Применение связующих материалов, как минеральных, так и органических, для заливки швов мостовых из штучного камня или клинкера приближает их в отношении […]