Струнобетонные шпалы и полушпалы имеют предварительно напряженную арматуру в виде холоднотянутой высокопрочной проволоки. В местах прикрепления рельсов шпалы имеют утолщение. Прикрепление рельсов осуществляется костылями, забиваемыми во вкладыши, из бука, березы или дуба, которые пропитываются креозотом и закладываются в бетон при бетонировании. Железобетонные шпалы без предварительного напряжения арматуры разрешается укладывать при нагрузке на ось подвижного состава 19 т и скорости 40 км/час, струнобетонные шпалы могут укладываться на путях всех категорий вне зависимости от нагрузки. Полушпалы могут применяться на прямых участках пути без права пропуска по нему локомотивов Министерства путей сообщения и перевозки горячего металла и шлака. Укладка стрелочных переводов по железобетонным и струнобетонным шпалам и полушпалам не разрешается Железобетонные шпалы могут укладываться на песчаном и ракушечном балласте. Шпалы, чередуемые с полушпалами, должны укладываться на балласте из щебня каменных пород или устойчивых разновидностей доменных шлаков. Укладку следует вести на балласт, выровненный и уплотненный несколькими проходами катка весом 10 т. При уплотнении песчаного или гравийного балласта часть основания шириной 0,8 м по середине шпал не должна уплотняться, что облегчает работу шпал на изгиб.
Related Articles
Распадение эмульсии
Промытые 450 г диабазовых высевок размером 3-15 мм перемешиваются в продолжении 3 мин. с 35 г эмульсии. В зависимости от скорости распадения эмульсии (в минутах) определяется быстрота ее распадения (медленно-, средне — и быстрораспадающиеся эмульсии). Для особо стойких эмульсий для смешения с мелким материалом в США опыт на распадение производится с портландцементом (1 часть цемента […]
Конструктивные элементы балконов
Конструктивные элементы балконов и лоджий также были выполнены из монолитного железобетона. В процессе строительства дома выявился ряд недостатков в организации труда, снабжении изделиями и материалами. В результате фактические трудозатраты превысили нормативные в 1,4 раза. Бетонирование стен производили на всю высоту здания, затем после демонтажа скользящей опалубки выполняли монолитные перекрытия снизу вверх. Необходимо подчеркнуть, что такая […]
Опыт проектирования транспортных развязок
Применяются также развязки кольцевого типа. Построено несколько развязок — на Московской и Минской внегородских кольцевых дорогах, на обходе г. Ногинска на дороге Москва-Горький. Имеются примеры неполных развязок в стесненных условиях городской застройки (например, в Киеве, у моста им. Патона). ГПИ «Союздорпроект» разработано «Руководство по расчету и проектированию транспортных развязок». Его рекомендации основаны на теоретических расчетах […]