При регулярном движении автомобилей с прицепами продольный уклон проезжей части не должен превышать 4%. На дорогах III категории с нерегулярным движением допускается проезжая часть с одной полосой движения шириной не менее 3 м и обочинами шириной по 2 ж. В особо трудных условиях возможно устраивать обочины шириной по 1,5 м. Для дорог с одной полосой движения размер уширения уменьшается вдвое. На перекрестках двухполосных внутризаводских дорог III категории уширения не устраивают. При устройстве на кривых уширений проезжей части ширина земляного полотна принимается из расчета, чтобы обочины имели ширину не менее 1 м каждая. При скоростях движения 25 км/час и более на внешних подъездных дорогах в кривых с небольшими радиусами с целью предупреждения выноса автомобилей под воздействием центробежной силы устраивают виражи по нормативам, приводимым в НиТУСП-101-51, пп. 30-33. Во всех возможных случаях, если это не вызывает значительного увеличения объема работ, следует избегать устройства виражей, для чего рекомендуется применять радиусы закруглений, превышающие по своей величине те радиусы, использование которых требует при расчетной скорости движения устройства виражей. Виражи на перекрестках внутризаводских дорог в пределах застройки не устраивают. На кривых участках пути подъездных дорог при скоростях более 25 км/час и радиусах круговых кривых до 200 м в начале и в конце закруглений устраивают переходные кривые.
Related Articles
Типовые конструкции дорожной одежды
Планировку, профилирование и уплотнение выравнивающего слоя из песка, а также верхнего слоя песчаного основания под бетонное покрытие производят специальными машинами комплекта по устройству бетонных покрытий — профилировщиками. Эти машины могут применяться также для профилирования и уплотнения оснований из укрепленных грунтов. В настоящее время Николаевский завод Дормашпна
Отдельные ямы
Для этого места, требующие ремонта, очищаются от грязи и вскирковываются с уборкой в сторону гравийного материала. Расчищенная ямка должна иметь отвесные стенки со сторонами, параллельными и перпендикулярными к оси дороги в плане. Стенки и дно ямки смачиваются водой, затем в ямку укладывается гравийный материал, близкий по составу к материалу покрытия (можно также использовать вскиркованный материал), […]
Особенность метода динамического программирования
Для проектирования задаются проектная отметка и уклон в начале проектируемого участка; интервал разбиения по горизонтали, а также упомянутые ранее границы разбиения по вертикали, которые в каждой заданной точке определяют возможные проектные отметки на последующих сечениях, так как каждая точка разбиения по вертикали характеризуется соответствующей отметкой. Получаемая в результате такого проектирования проектная линия представляет собой