Верхняя часть дорожной одежды, непосредственно воспринимающая нагрузку экипажей и подвергающаяся износу, называется покрытием. Под покрытием располагается основание, которое воспринимает нагрузку от покрытия и передает ее на подстилающий грунт земляного полотна. Основание может устраиваться из одного или более слоев. Нижний слой основания, чаще всего песчаный, обычно называется подстилающим слоем. Прочность и устойчивость дорожной одежды в значительной степени зависят от достаточной прочности и устойчивости основания. Для обеспечения прочности дорожных одежд в зависимости от различных условий может быть принято различное сочетание слоев оснований и покрытий, подтвержденное расчетом и конструктивными соображениями. Типы наиболее распространенных видов дорожных одежд и возможные колебания толщин отдельных конструктивных слоев дорожной одежды при различных типах покрытий, оснований и т. д. приводятся в НиТУСП-101-51. По действующей классификации дорожные одежды разделяются на 3 класса. К I классу усовершенствованных дорожных одежд капитального типа относятся: цементобетонные покрытия на песчаном подстилающем слое, а также асфальтобетонные и брусчатые покрытия на цементобетонном основании. К I классу относятся также более легкие усовершенствованные дорожные одежды, состоящие из асфальтобетонных, грунто-асфальтовых, черных щебеночных или черных гравийных покрытий на основаниях: пакеляжном, из мостовой, щебеночном, гравийном и грунтоцементном.
Related Articles
Дорожно-климатическое районирование горных территорий УССР
Территория СССР разделена на пять дорожно-климатических зон, отличающихся условиями поверхностного увлажнения грунтов (соотношением количества выпадающих осадков и интенсивности испарения), глубиной их промерзания и уровнем грунтовых вод. За исходные данные для деления принята почвенная карта, так как комплексным
Управление дорогами
Для практического руководства службой ремонта и содержания автомобильных дорог союзного значения в системе Министерства создано Главное управление по эксплуатации шоссейных дорог (Гушосдор), в подчинении которого находятся: 1) управления шоссейных дорог (ушосдоры); 2) отделы шоссейных дорог (ошосдоры); 3) управления дорог (упрдоры).
Изотермы отрицательных температур грунта
Составляя уравнение непрерывности потока незамерзшей воды, мы приходим к следующему дифференциальному уравнению для поля незамерзшей воды в грунте. Оно также аналогично уравнению Фика и уравнению Фурье — для нестационарных потоков вещества или тепла. Пользуясь уравнением, полученное дифференциальное уравнение поля незамерзшей воды можно связать с полем отрицательных температур по уравнению Фурье. Уравнение гласит, что изменение