Верхняя часть дорожной одежды, непосредственно воспринимающая нагрузку экипажей и подвергающаяся износу, называется покрытием. Под покрытием располагается основание, которое воспринимает нагрузку от покрытия и передает ее на подстилающий грунт земляного полотна. Основание может устраиваться из одного или более слоев. Нижний слой основания, чаще всего песчаный, обычно называется подстилающим слоем. Прочность и устойчивость дорожной одежды в значительной степени зависят от достаточной прочности и устойчивости основания. Для обеспечения прочности дорожных одежд в зависимости от различных условий может быть принято различное сочетание слоев оснований и покрытий, подтвержденное расчетом и конструктивными соображениями. Типы наиболее распространенных видов дорожных одежд и возможные колебания толщин отдельных конструктивных слоев дорожной одежды при различных типах покрытий, оснований и т. д. приводятся в НиТУСП-101-51. По действующей классификации дорожные одежды разделяются на 3 класса. К I классу усовершенствованных дорожных одежд капитального типа относятся: цементобетонные покрытия на песчаном подстилающем слое, а также асфальтобетонные и брусчатые покрытия на цементобетонном основании. К I классу относятся также более легкие усовершенствованные дорожные одежды, состоящие из асфальтобетонных, грунто-асфальтовых, черных щебеночных или черных гравийных покрытий на основаниях: пакеляжном, из мостовой, щебеночном, гравийном и грунтоцементном.
Related Articles
Подстилающий слой
Для получения ровной поверхности подстилающего слоя, уменьшения трения бетонной плиты при перемещениях от температурных напряжений и обеспечения более равномерной передачи нагрузки на подстилающий слой и земляное полотно устраивают основание из цементно-песчаного слоя толщиной 20 мм. Доставленную автосамосвалами на стройку цементно-песчаную смесь укладывают распределителем Д-375 и уплотняют профилировщиком
Поток строительства бетонного покрытия
Примерная разбивка комплексной бригады на специализированные звенья: 1-звено по установке и снятию рельс-форм; 2- звено по устройству выравнивающего слоя; 3 — звено по укладке бетона; 4 — звено но нарезке швов в затвердевшем бетоне; 5 — звено по заполнению пазов швов. В каждом отдельном случае звеньевой состав комплексной бригады, состав каждого звена, разбивка участка на […]
Рельеф местности
В обязанность главного инженера входит техническое руководство работами, обеспечение правильной организации работ и техники безопасности, рациональное использование машин, обеспечение работ необходимой проектно-сметной документацией, наблюдение за качеством и сроками выполнения работ, организация техучебы на участке. Главный инженер несет ответстаенность наряду с начальником участка за состояние дороги и дорожных сооружений, за выполнение