Примерная разбивка комплексной бригады на специализированные звенья: 1-звено по установке и снятию рельс-форм; 2- звено по устройству выравнивающего слоя; 3 — звено по укладке бетона; 4 — звено но нарезке швов в затвердевшем бетоне; 5 — звено по заполнению пазов швов. В каждом отдельном случае звеньевой состав комплексной бригады, состав каждого звена, разбивка участка на захватки и длина каждой захватки уточняются в зависимости от конструкции покрытия, оснащенности бригады машинами и механизмами, принятой технологии работ, производительности бетонного завода и конкретных условий строительства. Рассмотрим организацию работ комплексной бригады на примере одного из наиболее типичных вариантов устройства однослойного бетонного покрытия на автомобильной дороге категории. Материалы; бетонная смесь приготавливается в двух смесительных установках непрерывного действия С-780 и доставляется к месту укладки в автосамосвалах с задней разгрузкой ЗИЛ-ММЗ-55; для ухода за бетоном применяется светлый пленкообразующий материал помароль, для заполнения поперечных швов сжатия и расширения — битумополимериая мастика, для заполнения продольного шва — эластичная прокладка из полиэтилена или рулонного изола. Основные средства механизации: комплект бетоноукладочных ~ машин, включающий профилировщик основания ДС-502Б, распределитель бетонной смеси ДС-503Б и бетоноукладочную машину ДС-504Б, а также машину для распределения пленкообразующих материалов ЭНЦ-3, нарезчики швов в затвердевшем бетоне ДС-510, заливщики швов ДС-501, автомобильный кран Д-51. Особенности технологии: установка штырей поперечных швов сжатия и продольного шва производится путем вибропогружения в процессе бетонирования; нарезка паза продольного шва и заполнение его эластичной прокладкой осуществляется рабочим органом, установленном на бетоиоотделочной машине, или машиной ДНШС-60; укладка бетона — в 2 смены.
Related Articles
Обжатие плиты
Конструкции сборных покрытий изменялись в соответствии с возможностями каждого века. Вначале это были каменные плиты сплошных покрытий, затем, в средние века, — прямоугольные плиты колейных дорог и после изобретения цемента преимущественно бетонные или железобетонные камни и плиты различных размеров, очертаний и назначения. Цементный бетон позволил существенно снизить трудоемкость изготовления и расширил возможность применения плит различных
Планы дорожно-строительных работ
В целях обеспечения безопасности движения по дорогам и повышения постоянства их транспортно-эксплуатационных качеств в процессе эксплуатации считать необходимым широкое внедрение в практику дорожно-эксплуатационных организаций приборов для объективной оценки ровности и шероховатости покрытий (приборы для определения коэффициента сцепления, оценки ровности, толчкомеры и т. д.). Считать необходимым в планах дорожно-строительных работ:
Эффект дренирования песчаных оснований продольными трубчатыми дренами
На глубине 20 см, при толщине основания в 30 см, влажность крупнозернистого песка (образец № 1), установленная при затухающем процессе фильтрации, составляла 11% (по весу) или 74% по отношению к полной влагоемкости. В верхней же части ее значение изменялось от 2 до 6%. Модуль деформации крупнозернистого песка при этих значениях влажности составляет около 596 кг/см2, […]