Конструкции сборных покрытий изменялись в соответствии с возможностями каждого века. Вначале это были каменные плиты сплошных покрытий, затем, в средние века, — прямоугольные плиты колейных дорог и после изобретения цемента преимущественно бетонные или железобетонные камни и плиты различных размеров, очертаний и назначения. Цементный бетон позволил существенно снизить трудоемкость изготовления и расширил возможность применения плит различных очертаний. Однако до последнего времени площадь таких конструкций не превышала 0,1-0,25 м2 из-за отсутствия средств механизации для укладки. Одним из первых было предложение, внесенное и обоснованное в 1939 г. проф. А. К. Бирулей, о применении для покрытий автомобильных дорог плит больших размеров (до ЗХ Х3,5 м). Несмотря на то что в настоящее время находят применение плиты сборных покрытий автомобильных дорог из металла, дерева, асфальтобетона и из некоторых других материалов, наибольшее распространение (на магистральных и временных дорогах) получили плиты больших размеров из бетона и железобетона в виде сплошных и колейных покрытий. Достоинствами сборных покрытий являются: возможность вести работы по изготовлению плит и строительству покрытий из них круглогодично; использовать при необходимости одни и те же конструкции многократно; изготовлять эти конструкции индустриальными методами, что при повышении их качества приводит к снижению трудоемкости, себестоимости и к повышению производительности труда; перевозить плиты сборных покрытий в районы, не располагающие каменными материалами и собственной базой-строительной индустрии; открывать движение сразу же после завершения строительства покрытия; изготавливать плиты с фигурной опорной поверхностью, что приводит к заметной экономии материалов и к облегчению конструкций без снижения их прочности и долговечности; возможность строительства их в густонаселенных местностях, ремонта подземных коммуникаций, расположенных под покрытием автомобильной дороги, с малыми затратами на разборку и последующее восстановление покрытия без снижения его качества и ухудшения внешнего вида;
Related Articles
Процесс использования перспективы
Для некоторых, часто повторяющихся, так называемых типовых случаев плоских кривых возможно найти цифровые рекомендации. Мы считаем, что единственно правильным решением вопроса может быть превращение перспективных проекций в метод проектирования. До сих пор перспективными проекциями пользовались только как картинками, используемыми для проверки принятого инженерного решения. Во всех описанных в литературе случаях процесс использования перспективы для проектирования […]
Вертикальное положение
На раскрепленную и установленную горизонтально опалубку укладывается арматура и затем бетон. На каждом щите до бетонирования устанавливается инвентарная конусная втулка, в которой находится коней подъемного тросика с зацепом. После набора бетоном прочности, при которой проектом разрешается распалубливание,
Древесно-омыленный пек
В Днепропетровске трестом Днепроспецстрой совместно с филиалом НИИСП был проведен эксперимент с целью определения наиболее оптимальных режимов приготовления, транспортировки легкобетонных смесей, сроков их твердения, различных стимулирующих добавок. Исследования показали, что расход цемента на 1 м3 керамзитобетоне находится в пределах 440- 450 кг. Смесь