Практика последних лет показала, что наиболее целесообразным методом организации дорожно-строительных работ является разработанный советскими специалистами поточно-скоростной метод. При применении метода поточно-скоростного строительства весь комплекс дорожно-строительных работ в организационном отношении делят на: 1) сосредоточенные работы (строительство крупных мостов, устройство высоких насыпей и глубоких выемок и др.) и 2) линейные работы (устройство малых мостов и труб, устройство земляного полотна при сравнительно малых объемах земляных работ, устройство основания, покрытия и отделочные работы). При составлении календарных графиков дорожно-строительных работ следует, как правило, учитывать необходимость выполнения сосредоточенных работ к тому моменту, когда линейные работы территориально приблизятся к сосредоточенным. Выполнению линейных работ по устройству оснований и покрытий должны предшествовать: 1) устройство малых мостов и труб индустриальным способом путем сборки их из отдельных деталей с предварительной заготовкой деталей на специальных базах; 2) производство линейных земляных работ с надлежащим уплотнением земляного полотна. Сущность поточного метода организации дорожно-строительных работ состоит в создании для выполнения линейных работ специализированных машинно-дорожных отрядов и звеньев, равномерно движущихся друг за другом по трассе, с ежедневным выпуском участков готовой дороги.
Related Articles
Заводское изготовление плит
Бетонные покрытия из сборных плит находят применение на автомобильных дорогах, на городских улицах, тротуарах, а также для укрепления откосов земляного полотна и иногда обочин. Размеры бетонных плит в плане лимитируются относительно малыми допустимыми напряжениями бетона на растяжение при изгибе. Их площадь в плане составляет до 1 м2, возрастая иногда до 3-4 м2. На заводах и […]
Борьба с зимой
Для борьбы с зимней скользкостью используют фрикционные материалы в смеси с солью, рассыпаемые в количестве, зависящем от сложности участка дороги. Во избежание увлажнения против гололедные материалы заготовляют осенью и хранят под навесами, размещаемыми на расстоянии 10- 15 км. Кроме базисных складов на всех опасных участках дорог (больших продольных уклонах, кривых малых радиусов, пересечениях в одном […]
Способность бульдозера
При наличии универсального бульдозера отделочные работы можно производить без грейдеров или автогрейдеров, которые могут потребоваться лишь на зачистку откосов. Для отделочных работ может также использоваться обычный бульдозер марки Д-157 при условии его перемещения поперек насыпи или по диагонали. При производстве отделочных работ требуется тщательная разбивка высотных отметок через каждые 10-20 м. Практика