Естественные грунтовые дороги представляют собой наезженную полосу грунта, не обеспеченную водоотводом и не имеющую правильного поперечного профиля. Первым этапом улучшения грунтовых дорог является профилирование их, т. е. придание им поперечного профиля, обеспечивающего сток поверхностной воды с полотна дороги и отвод воды боковыми канавами от полотна дороги в пониженные шеста. При профилировании грунтовой дороги проезжей части дороги придают поперечный уклон 3-4%, а обочинам-5-6%- Профилирование полотна производится грейдерами и авто-грейдерами путем поперечного перемещения грунта из боковых канав в сторону оси дороги. Когда нельзя ограничиться приданием дороге только поперечного профиля, а требуется произвести также и улучшение продольного профиля, для засыпки ям и срезки бугров необходимо применение бульдозеров или скреперов. При профилировочных работах вырезание канав (кюветов) производится ножом грейдера или автогрейдера, но работы могут быть значительно ускорены, если для устройства кюветов применить плужный отвальный канавокопатель.
Related Articles
Бортовые камни и тротуары
Таким образом, очевидно, что, во-первых, воздействие на дорогу химических материалов, применяемых для борьбы со снежно-ледяными образованиями, следует анализировать с учетом изложенных выше положений, и, во-вторых, что наибольшую опасность представляет воздействие реагентов на конструкции и сооружения из цементо и железобетона. Стойкость цементобетона в условиях
Ширина желоба
Контррельсы, выполняемые из старых рельсов, укладывают плашмя вдоль рельсов с внутренней стороны колеи, при этом концы их длиной 50 см отгибают внутрь пути на 15-18 см. Ширина желоба между рельсом и контррельсом на прямых и кривых, описанных радиусом более 650 м, должна быть 80 мм, на кривых радиусом 650- 350 м — в пределах 95- […]
Определение объемов и эффективности дорожного строительства
На размещение местной сети и некоторых основных автомобильных дорог существенное влияние может оказать новая планировка сельских населенных пунктов в связи с внедрением научно обоснованных систем ведения сельского хозяйства. В будущем многие мелкие населенные пункты, очевидно, будут объединены в более крупные. В связи с этим, как показывает