Естественные грунтовые дороги представляют собой наезженную полосу грунта, не обеспеченную водоотводом и не имеющую правильного поперечного профиля. Первым этапом улучшения грунтовых дорог является профилирование их, т. е. придание им поперечного профиля, обеспечивающего сток поверхностной воды с полотна дороги и отвод воды боковыми канавами от полотна дороги в пониженные шеста. При профилировании грунтовой дороги проезжей части дороги придают поперечный уклон 3-4%, а обочинам-5-6%- Профилирование полотна производится грейдерами и авто-грейдерами путем поперечного перемещения грунта из боковых канав в сторону оси дороги. Когда нельзя ограничиться приданием дороге только поперечного профиля, а требуется произвести также и улучшение продольного профиля, для засыпки ям и срезки бугров необходимо применение бульдозеров или скреперов. При профилировочных работах вырезание канав (кюветов) производится ножом грейдера или автогрейдера, но работы могут быть значительно ускорены, если для устройства кюветов применить плужный отвальный канавокопатель.
Related Articles
Гравиино-песчаные смеси
Применяемая в дорожном строительстве гравийно-песчаная смесь (гравийный материал) представляет собой естественную рыхлую горную породу или искусственно составленную смесь, состоящую из мелких обломков горных пород и различных частиц грунта до глинистых включительно. Частицы гравийного материала крупностью от 2 до 80 мм называются гравием. Гравийно-песчаные смеси не должны быть загрязнены растительными
Асфальтовый бетон и песчаный асфальт
Одним из основных отличий бетона от покрытия по способу смеше-0йя является наличие плотной коры, количество пустот в которой не более 5% от объема, и наличие пылевидного порошка (заполнителя), заполняющего пустоты и стабилизирующего связующее вещество. Одно отсутствие пустот в смеси минерального материала с битумом еще не является признаком, что эта смесь
Очереди строительства
Важным этапом в проектировании сетей является взаимоувязка магистральных (базисных) дорог смежных районов тяготения, концы которых относительно близко расположены друг от друга. Их можно рассматривать как отрезки общей магистрали на более крупных территориях с целью определения желательного направления общей магистрали. В зависимости от предполагаемых капиталовложений в дорожное хозяйство запроектированная по указанному