Высокое качество и прочность дорожных покрытий могут быть достигнуты лишь при наличии устойчивых и прочных оснований. При отсутствии на месте каменных материалов, шлака и тому подобных материалов, основания часто целесообразно устраивать из местных стабилизированных грунтов. Вопросы стабилизации грунтов были разработаны в трудах профессоров М. М. Филатова, В. В. Охотцна и др. В последние годы ряд вопросов применения стабилизации грунтов в дорожном строительстве был разработан лауреатами Сталинской В. М. Безруком и А. И. Лысихиной. Стабилизированными называются грунты, улучшенные различными способами до состояния, при котором их свойства и несущая способность очень мало изменяются или остаются постоянными независимо от изменения влажности и температуры. Основным принципом стабилизации грунтов является активное воздействие на глинисто-коллоидальную часть грунта, теряющую свою устойчивость при воздействии на нее влаги. Улучшение дорожных свойств грунтов может быть выполнено обработкой их неорганическими (цемент, известь) и органическими вяжущими(жидкие битумы, дегти). Дорожно-строительный материал в виде местного грунта, обработанного цементом, обычно называется грунтоцементом.
Related Articles
Использование стен ствола
Целесообразно также конструктивное решение, предусматривающее использование стен ствола вертикальных общих коммуникаций (ядра жесткости здания), выполненных из монолитного железобетона, в качестве основной несущей конструкции здания. В строительстве ряда высотных зданий в ВНР из монолитного железобетона также была широко применена скользящая опалубка. При этом бетонирование перекрытий осуществлялось с применением переставной опалубки. Однако устройство перекрытий велось со значительным
Коллоидная часть грунта
Песчаные воронки новой конструкции должны работать постоянно. Почвенную воду можно представить себе как своеобразную смесь воды, воздуха и коллоидов. Такая вода является структурной водой пленочно-ячеистого пенообразного строения. Коллоидная часть грунта помогает строить эту структуру. По-видимому, устойчивое состояние такой системы возможнно тогда, когда воздух будет распределяться в виде шариков, а вода — в виде пленок. Прочность […]
Расчетные схемы монолитных перекрытий
При проектировании стен с точки зрения экономии металла стремятся к тому, чтобы их несущая способность обеспечивалась бетоном, что практически почти всегда получается при узком шаге несущих стен и особенно если периферийные наружные стены являются несущими. При расчете междуэтажных плит перекрытия для определения усилий в сечениях пользуются методами, предполагающими работу конструкций в упругой стадии или с […]