Высокое качество и прочность дорожных покрытий могут быть достигнуты лишь при наличии устойчивых и прочных оснований. При отсутствии на месте каменных материалов, шлака и тому подобных материалов, основания часто целесообразно устраивать из местных стабилизированных грунтов. Вопросы стабилизации грунтов были разработаны в трудах профессоров М. М. Филатова, В. В. Охотцна и др. В последние годы ряд вопросов применения стабилизации грунтов в дорожном строительстве был разработан лауреатами Сталинской В. М. Безруком и А. И. Лысихиной. Стабилизированными называются грунты, улучшенные различными способами до состояния, при котором их свойства и несущая способность очень мало изменяются или остаются постоянными независимо от изменения влажности и температуры. Основным принципом стабилизации грунтов является активное воздействие на глинисто-коллоидальную часть грунта, теряющую свою устойчивость при воздействии на нее влаги. Улучшение дорожных свойств грунтов может быть выполнено обработкой их неорганическими (цемент, известь) и органическими вяжущими(жидкие битумы, дегти). Дорожно-строительный материал в виде местного грунта, обработанного цементом, обычно называется грунтоцементом.
Related Articles
Скалыватели рыхлители уплотненного снега
Важнейшим условием эффективной работы скалывателя является исправность гребенчатых ножей. В связи с большими нагрузками, возникающими при работе машины и контакте с дорожным покрытием, на режущей кромке гребенчатого ножа после 12-15 ч работы образуется площадка износа. Ножи с площадкой износа исключают возможность
Антисептическая обработка
В качестве антисептиков могут быть применены: фтористый натрий, динитрофенол, хлористый цинк, комбинированные антисептики, составленные на основе фтористого натрия с другими соединениями (уралит, триолит и т. п.). Антисептическая обработка шпал обмазкой может производиться двумя методами. При первом методе проникновение антисептика в древесину происходит
Выжимание торфа
Количество взрывчатого вещества при взрывании торфа па выброс составляет около 1 кг на 2-4 м3 торфа. В случае совмещения усовершенствованной дороги с ранее потроенной, более узкой, дорогой, насыпи которой были подвешены в торфе, приходится предвидеть ряд мер. При отсыпке уширения с одной стороны старой насыпи возможен наклон ее в сторону новой присыпки, что при глубоком […]