За последние годы значительно увеличились объемы дорожного строительства в районах с засоленными грунтами. Большинство разновидностей засоленных грунтов имеет плотную структуру и отличается достаточной несущей способностью в засушливый период. В период же выпадения осадков (на юге декабрь-март) грунты эти очень быстро теряют свою несущую способность. Дорожностроительные свойства засоленных грунтов в значительной степени зависят от содержания в них водорастворимых солей. При содержании этих солей до 0,5% грунты, практически не теряют своих свойств и могут характеризоваться по зерновому составу. При содержании водорастворимых солей от 0,5 до 3% грунты существенно изменяют свои обычные свойства, а при содержании солей более 3% физико-механические свойства настолько меняются, что зерновой состав их начинает играть подчиненную роль. Земляное полотно, строящееся на засоленных грунтах, должно иметь усиленный водоотвод, а в местах затрудненного водоотвода — выполняться в насыпях высотой от 0,3 до 1,0 м. При высоком стоянии грунтовых вод земляное полотно должно иметь превышение бровки над зимне-весенним уровнем вод в зависимости от содержания солей в пределах от 1,1 м для супесчаных грунтов, до 2,0 м для пылеватых грунтов. Насыпь можно строить из любых разновидностей засоленных грунтов с содержанием солен не более 5%, в том числе не более 2% сернокислого натрия.
Related Articles
Группы сети магистральных дорог
Магистральная сеть способствует развитию туризма в местных но и в международных сообщениях. В изустной мере магистральные дороги будут дублировать железнодорожные пути сообщения, но это не является недостатком в размещении дорожной сети, так как эти дороги имеют своп специфические задачи. В первую группу сети магистральных дорог в основном войдут существующие дороги общегосударственного и некоторые дороги республиканского […]
Технические правила
Отсюда вытекает необходимость устройства монолитных одежд, усиления дорожных конструкций, что неизбежно связано с их удорожанием, если одновременно не будет решен вопрос о повышении прочности и однородности грунта оснований одежд. В то же время к земляному полотну автомобильных дорог предъявляются относительно более строгие требования в части
Скорость образования каналов
В течение 3-4 ч после внесения реагентов величина сил смерзания постепенно уменьшается и достигает минимума к концу четвертого часа. При увеличении продолжительности контакта силы смерзания остаются постоянными, а при понижении температуры льда увеличиваются. Величина сил смерзания, зависящая от степени разрушения слоя льда, пограничного с асфальтобетоном, определяется количеством очагов разрушения,