Для разогрева битума у места его забора применяются паровые змеевики. Разогретый битум подается в битумные котлы (при условии, что битумохранилище находится на битумной базе) или в автогудронаторы, доставляющие битум на базу (при условии, что хранилище находится на прирельсовом складе) при помощи шестеренчатых насосов. Насосы, выпускаемые под маркой Д-171, имеют производительность 400 л/мин при максимальной высоте всасывания 2-2,5 м вод. ст. Требуемая мощность двигателя — 8-12 л. с. Непременной принадлежностью баз для вяжущих материалов являются котлы, в которых производится подогрев битума, а при дегтевых материалах — подогрев составных частей дегтя и их смешивание. К котельным установкам должны предъявляться следующие основные требования: 1) топка и обмуровка котлов делаются так, чтобы горячие газы омывали наибольшую поверхность котлов и не исключалось непосредственное воздействие на них пламени; 2) для удобства эксплуатации котлы следует группировать; вокруг котлов должны быть сделаны мостки с перилами и котлы должны иметь крышки; 3) к каждому котлу от магистрального битумопровода должны делаться ответвления для возможности перекачивания вяжущих материалов из одного котла в другой при условии взаимозаменяемости; 4) пожарная безопасность и соблюдение правил техники безопасности должны быть проверены для каждой конкретной установки; во избежание воспламенения газов на котельных установках, служащих для приготовления дегтей, особо следует предупреждать возможность попадания открытого пламени в верхнюю часть котла. Продолжительность нагрева битума в котлах до 160-180° составляет в среднем 5-6 час; потребность топлива определяется в 0,15-0,25 м3 дров на 1 м3 битума.
Related Articles
Переносные щиты
С этого же момента начинает быстро заноситься н углубление между валами, в котором стоят щиты. Откосы снежных валов становятся все более и более пологими, постепенно щиты совершенно заносятся снегом (или, как говорят, отрабатываются) и перестают защищать дорогу. На практике щитам не дают полностью отрабатываться, а переставляют их на новое место, как только высота снежного пала […]
Конструкция перекрытий
Перекрытия зданий из монолитного железобетона устраивают монолитными, сборными и сборно-монолитными. Выполняются они, как правило, из тяжелого бетона. Возможно также применение для устройства междуэтажных перекрытий конструктивного бетона на легких пористых заполнителях, однако для обеспечения необходимой звукоизоляции толщину перекрытий при этом приходится увеличивать, что снижает эффективность его использования. При строительстве
Стройфинпланы
В стройфинплане. отражаются объемы и стоимость работ по их конструктивным элементам и видам, дается расшифровка стоимости работ по элементам затрат (рабочая сила, материалы, стоимость работы машин, накладные расходы), отражаются механизация работ, объем перевозок, потребность в ремонте машин и т. д. Состав документов стройфинплана для дорог союзного значения, назначение каждого из этих документов и источники, на […]