В двуслойном покрытии нижний (связывающий) слой устраивают обычно из более крупного материала, без введения в состав смеси минерального порошка. Нижний слой устраивают для обеспечения прочного сцепления верхнего слоя с основанием и выравнивания мелких неровностей основания. Песчаный, мелкозернистый и среднезернистый асфальтобетоны применяют для устройства однослойного покрытия, а также для верхнего слоя двуслойного покрытия. По слою среднезернистого асфальтобетона, особенно при наличии больших продольных уклонов, рекомендуется производить поверхностную обработку битумом или дегтем. При малой интенсивности движения следует отдавать предпочтение среднезернистому асфальтобетону, при большой интенсивности — мелкозернистому. Холодный асфальтобетон разрешается укладывать только в однослойное покрытие или в верхний слой двуслойного покрытия. Так как покрытие из асфальтобетона представляет собой сравнительно тонкую плиту из пластичного материала, оно должно устраиваться на прочном и ровном основании (гравийные, щебеночные или шлаковые шоссе, грунтоцементное основание, каменные мостовые, цементобетонные плиты и т. п.). Однослойное асфальтобетонное покрытие по щебеночному основанию укладывают толщиной в 4-5 см, по основанию в виде мостовой — толщиной 5-6 см. При двуслойном покрытии верхний слой укладывают толщиной 3-4 см, нижний слой — 4-5 см. Асфальтобетонные покрытия следует выполнять с поперечным уклоном в 1,5-2,5%.
Related Articles
Количество избытка влаги в слое
Роль песчаного материала заключается, следовательно, не только в распределении нагрузки на грунт, но и в осушении полотна. Для правильного проектирования песчаного слоя и устройств, отводящих воду из него, исходной величиной является расчетное количество избытка влаги в слое, равном критической глубине промерзания. Этот избыток определяется в зависимости от величины весенней
Уплотнение земляного полотна
В современных условиях промышленного строительства одежды автомобильных дорог и верхнее строение железных дорог устраиваются, как правило, вслед за постройкой земляного полотна. Поэтому во избежание расстройства дорожных одежд, а в некоторых случаях и верхнего строения железных дорог грунт земляного полотна должен иметь такую плотность, которая предохранила бы земляное полотно от просадок. Для этой цели насыпи подвергаются […]
Удаление льда
Только в этом случае можно выделить улицы, которые в течение всего зимнего периода убирают в последнюю очередь и в прилотковой части которых наиболее вероятно образование снежно-ледяного наката или льда. Прилотковую часть таких улиц следует обрабатывать реагентами, но только при условии, что дорожное покрытие полностью освобождено от снега или снежно-ледяных образований. Профилактическую обработку прилотковой части дороги […]