Для бетонных дорог применяется бетонная смесь с пластичностью, определяемой испытанием на осадку конуса, в пределах от 2 до 5 см. Такая бетонная смесь по внешнему виду кажется почти сухой. Требования к материалам для получения бетонной смеси приводятся выше, в гл. II. Подбор состава бетона, т. е. определение соотношения, в котором следует брать цемент, щебень, песок и воду, производится предварительно в лаборатории. Для получения бетона для дорожных покрытий водоцементное отношение не должно превосходить 0,6. В последние годы как на строительстве промышленных сооружений, так и на дорожном строительстве при устройстве цементобетонных конструкций получают все большее применение пластификаторы (сульфитно-спиртовая барда и др.). Основной целью применения пластификаторов является придание бетонной смеси повышенной пластичности при возможно меньшем содержании воды, что дает возможность получить экономию цемента и повысить морозостойкость бетона. Применению пластификаторов должно предшествовать предварительное испытание каждого вновь применяемого цемента. При осуществлении строительства бетонной дороги необходимо не реже двух раз в смену проверять правильность состава бетона, его пластичность. — Кроме этого, должна производиться проверка прочности бетона путем изготовления и испытания пробных кубиков.
Related Articles
Бетонщики, работающие с вибраторами
При ручной укладке бетона с уплотнением его вибраторами бетонное покрытие устраивают полосами шириной 3-3,5 м, причем бетон распределяют от одного края плиты до другого. При распределении бетона необходимо следить за однородностью его состава. Когда попадается замес слишком пластичный или чрезмерно Жесткий, его следует разбрасывать по основанию тонким слоем или браковать. Для предупреждения потери влаги бетонной […]
Приготовление смеси
Исправление понижений, повышений и раковин на покрытии немедленно после первого прохода катка. Надлежащая увязка работы по укладке массы с работой асфальтобетонной базы. Тщательное наблюдение в продолжение 1-2 месяцев за вновь построенным покрытием с тщательной очисткой его от грязи и исправлением всех поврежденных мест. Во избежание расползания асфальтовой смеси устраиваются
Производство работ
Последнее желательно как с точки зрения лучшего обволакивания, потому, что в большинстве установок первого типа заполнитель сгружается одновременно со всем минеральным материалом в усильный барабан оттуда может выдуваться через вытяжные устройства. Установки второго типа выпускают смесь каждые 1-2 мин.; если при этом величина загрузки равняется 0,5 т, то приходится грузовик на время от 10 до […]