Последнее усугубляется еще и тем обстоятельством, что применяемые стыковые соединении в швах монолитных покрытий не воспринимают изгибающий момент в сечении шва и не полностью воспринимают поперечную силу в том же сечении. Это создает условия для накопления остаточных деформаций основания под периферийной частью плит покрытия по всему периметру и для частичного нарушения контакта их нижней поверхности с основанием, особенно в зонах края и поперечных швов. В результате образуются зависающие (консольные) участки плиты, в которых резко возрастают отрицательные изгибающие моменты при расположении нагрузки над швом. При температурном короблении покрытия в ночное время зазоры под консольными частями плиты увеличиваются, что приводит к дополнительному возрастанию отрицательных изгибающих моментов при том же расположении нагрузки. В аналогичных, но более тяжелых условиях находится зона покрытия вблизи внешнего продольного края плиты, так как при большей (по сравнению с торцом) свободе температурного коробления края и возникающей вследствие этого большей величине остаточных деформаций основания здесь отсутствует передача части нагрузки на смежную плиту, как это имеет место в швах, а возможность увлажнения с поверхности материала основания и грунта земляного полотна более существенна по сравнению с зоной шва. Как показали результаты полевых обследований, на эксплуатируемых автомобильных дорогах с монолитными жесткими покрытиями преобладают поперечные трещины, причем наибольшее их количество (около 50%) наблюдается в средней трети длины плиты, и появляются они большей частью от внешнего продольного края плиты. Поэтому одной из основных расчетных зон жесткого покрытия следует считать зону полосы наката вблизи середины внешнего продольного края плиты, в которой возникают наибольшие положительные изгибающие моменты.
Related Articles
Пневмовибрационные обеспыливающие установки
УкрНИИуглеобогащением разработана техническая документация на центробежную установку для обеспыливания углей повышенной влажности диаметром 2900 мм и производительностью 50-60 тч. В настоящее время на углеобогатительные фабрики поступает рядовой уголь повышенной влажности (0-100 мм) с высоким содержанием мелких классов и пыли, которые ухудшают механическую классификацию и обеспыливание. Содержание мелкого угля и пыли в машинных
Уменьшение скорости движения
При применении мокрых материалов должен быть учтен процент влажности. При применении установок, имеющих грохот и приспособление для взвешивания перед подачей материалов в смеситель (тин Кэммер), предварительная дозировка может делаться по объему (кроме заполнителя). Битум отвешивается обычно в расплавленном состоянии на специальных пружинных весах. Нагревание и перемешивание производятся в специальных установках двух основных типов. Если сушильный […]
Насыщение грунта
Некоторые авторы: различают два вида весенних деформаций: 1) деформации, вызванные общим размягчением полотна; 2) деформации, вызванные промерзанием основания части или собственно пучины. Мы не склонны делить весенние деформации на две группы, так как, в полном соответствии с последними выводами Бескова,2) считаем, что все весенние деформации в большинстве случаев являются следствием не только воздействия воды, получающейся […]