К важнейшим свойствам дорожного бетона относятся также его деформативные свойства, характеризующие способность бетона деформироваться под действием нагрузки и изменений температурно-влажностных условий. Деформативные свойства бетона оцениваются значениями модуля упругости (деформации), коэффициента линейного температурного расширения, коэффициента Пуассона, которые наряду с прочностью бетона на растяжение при изгибе являются характеристиками бетона, используемыми при расчете бетонных покрытий и оснований. Модуль упругости бетона Е характеризует его способность деформироваться под действием временной нагрузки. Строго говоря, это свойство бетона следует оценивать модулем деформации, учитывающим не только упругие, но и пластические деформации, так как бетон является упруго-пластичным материалом. Однако пластическая часть деформаций бетона проявляется только при длительном его загружении или при кратковременных значительных нагрузках (более 0,5 от разрушающих). В связи с тем что бетонная плита работает главным образом в упругой стадии, подвергаясь действию кратковременных нагрузок, в качестве нормативной характеристики его упругих свойств используется модуль упругости в условиях растяжения при изгибе, определяемый при напряжениях, соответствующих 0,2 от разрушающих. Модуль упругости бетона как конгломератного материала зависит в основном от упругих свойств заполнителей и цементного камня и их относительного содержания в бетоне. С увеличением количества вяжущего и его водоцементного фактора (т. е. при уменьшении его плотности), так же как при использовании менее плотных и более упругих заполнителей, модуль упругости дорожного бетона уменьшается. Более прочные бетоны поэтому характеризуются более высокими значениями модуля упругости. Песчаные бетоны, не имеющие в отличие от обычных бетонов жесткого каркаса из зерен крупного заполнителя и характеризующиеся более высоким относительным содержанием цементного камня, более деформативны.
Related Articles
Бетонирование стен и перекрытий
К бетонированию стен приступают после монтажа объемно-переставной опалубки, армирования стен, установки закладных деталей и опалубки монолитного пояса с ограждениями. Бетонную смесь укладывают в стены равномерно, слоями в 50-60 см и уплотняют глубинными вибраторами. По окончании бетонирования стен приступают к бетонированию
Организационные особенности
Лимиты затрат на производство капитального, среднего, текущего ремонтов и содержания автомобильных дорог и сооружений на них; планы научно-исследовательских работ и внедрения достижений научно-технического прогресса в развитие дорожного хозяйства. При разработке этих показателей плана развития дорожного хозяйства
Степень окатанности частиц
Также не могут служить критериями и отмеченные выше признаки, как то: минералогический и химический состав грунта, текстурные особенности и т. д., ибо они отражают лишь какое-либо одно частное свойство грунта. Если проанализировать все отмеченные признаки, определяющие степень пригодности грунта как материала для насыпей, то можно заметить, что все они в той или иной степени зависят […]