В качестве крупного заполнителя для дорожных бетонов применяют щебень, получаемый при дроблении горных пород, гравия или доменного шлака, и гравий для покрытий крупностью до 40 мм и для оснований — до 70 мм. Если щебень из гравия и гравий используют для приготовления бетона покрытий, то должна быть обязательно организована их промывка. Содержание глинистых, илистых и пылевидных частиц, определяемых отмучиванием, в крупном заполнителе не должно превышать 1% по массе (весу), в гравии, предназначенном для бетонных оснований и нижнего слоя двухслойных покрытий, не должно превышать 2% по массе (весу). Крупный заполнитель для дорожных бетонов не должен содержать органических примесей, а также опаловидиых и других минералов, содержащих аморфный кремнезем, реагирующий со щелочами цемента. Форма зерен щебня должна быть кубовидная. Щебень и гравий для бетонных покрытий не должны содержать зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы более 25% по массе (весу). Для обеспечения постоянства зернового состава заполнителей щебень или гравий дозируют по двум фракциям. При максимальной крупности заполнителя 70 мм — на фракции 5-40 и 40-70 мм, при максимальной крупности 40 мм — 5-20 и 20-40 мм, при максимальной фракции 20 мм — 5-10 и 10-20 мм. Содержание зерен слабых пород в щебне и гравии для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий должно быть не более 7% по массе (весу), для бетона оснований и нижнего слоя двухслойных покрытий — не более 10% по массе (весу). Для определения пригодности крупного заполнителя для дорожного бетона необходимо определить его морозостойкость. Исключение составляют плотный щебень из изверженных горных пород, если его водопоглощение меньше 0,5% по массе (весу) и щебень из осадочных пород при водопоглощении менее 1% по массе (весу).
Related Articles
Методика проектирования продольного профиля
С целью выяснения реальных скоростей движения автомобилей на подъемах и на подходах к подъемам были проведены массовые наблюдения за движением автомобилей. Проведенные наблюдения показали, что подходные к подъему скорости составляют от 38 до 55 км/час (для грузовых автомобилей). Это позволило установить расчетные параметры движения с учетом категории дорог. Проведенная
Содержание незамерзшей воды в грунтах
Известны опыты Раковского, Лобанова, Цитовича и других ученых, которые установили опытным путем содержание незамерзшей воды при разной величине отрицательной температуры в грунтах и других веществах. Мы также проделали подобные испытания, определяя путем калориметрирования содержание незамерзшей воды в грунтах в зависимости от температуры охлаждения образца. Рассмотрим результаты этих определений для грунтов различного
Научные исследования
Необходимо также считаться с расположением малых искусственных сооружений, особенно в районах, где максимальный сток воды наблюдается лишь во время таяния снегового покрова. Научные исследования являются актуальнейшей задачей, и к решению ее следует приступить в ближайшее время, чтобы в результате проведения научно-исследовательских