При неблагоприятных условиях твердения, например в случае производства работ при пониженных температурах воздуха, продолжительность твердения бетона до начала эксплуатации увеличивают. Возможность эксплуатации покрытия определяют в каждом отдельном случае с учетом свойств использованного в бетоне цемента, температуры и влажности среды в течение всего периода твердения бетона и условий работы покрытия (ожидаемая грузонапряженность движения, намечаемые меры по борьбе с гололедом и т. д.). При этом обязательно испытание контрольных образцов бетона, твердевших в тех же условиях, что и бетон в покрытии. Прочность этих образцов должна быть не ниже проектной. Чтобы не допустить преждевременного движения по построенному бетонному покрытию, а также случайных наездов транспортных средств на незрелый бетон следует устанавливать специальные ограждения, запрещающие знаки, а в отдельных случаях организовать его охрану. Кроме запрещающих знаков следует устанавливать указатели объездных путей, которые должны поддерживаться в удовлетворительном состоянии. При пониженных температурах воздуха для улучшения условий твердения бетона в покрытии устраивают термозащитные (термоизоляционные) слои, которые в сочетании с другими методами зимнего бетонирования способствуют ускорению формирования структуры бетона. Термозащитные слои делают также при производстве работ при повышенных (более 25° С) температурах воздуха. Такие слои необходимы при использовании пленкообразующих материалов темного цвета, при строительстве в условиях континентального, сухого и жаркого климата и особенно при устройстве предварительно напряженных покрытий (расстояние между поперечными швами у которых в несколько раз больше, чем у обычных монолитных покрытий).
Related Articles
Влияние снежно-ледяных образований на эксплуатационные характеристики дорожных покрытий
Увеличение прочности снега В результате отсутствия организованной механизм уборки на дорожном покрытии остаются уплотненный снег, снежно-ледяной накат и лед, который ухудшают эксплуатационные свойства асфальтной и цементобетонных дорожных покрытий, отрицательно влияют на свойства поверхности, а также на характеристику степени неровности дорожного покрытия. Так наличие на дорожном покрытии снежно-ледяных образований приводит к резкому снижению
Личные исследования в области дорожного хозяйства
Проектирование является важным этапом внедрения достижений науки и техники. В дорожном хозяйстве республики проектирование осуществляют два отраслевых проектных института — головной в республике Государственный институт по проектированию объектов дорожного хозяйства (Укргипродор) и республиканский проектно-изыскательский институт по проектированию ремонтов автомобильных дорог и дорожных сооружений (Укрремдорпроект) с филиалами в ряде областей УССР. Укргипродор
Сборные панели
После набора раствором и бетоном требуемой прочности производится съем панели с поддона, который предварительно поворачивается с помощью крана или другого механизма в вертикальное положение. Панель устанавливают в кассету или на пирамиду для набора проектной прочности и отправки на объект или монтаж, если изготовление велось в условиях строительной площадки. Предполагается отработать